Прошло семь лет со дня страшной трагедии, когда под руинами аквапарка “Трансвааль” погибло 28 человек и еще 193 получили травмы различной тяжести. Москвичи не забывают о трагедии и приносят на место бывшего аквапарка красивые цветы и мягкие игрушки, а в день трагедии зажигают поминальные свечи. Но, несмотря на столь длительный срок с момента трагедии имена виновных так и не названы. Но был ли кто-то виноват в том, что случилось?
Проведение следствия по уголовному делу об обрушении здания аквапарка в Ясеневе, которое произошло14 февраля 2004 года, было связано с преодолением различных трудностей. Объявление о том, что причиной трагедии стали значительные нарушения, допущенные при проведении проектных расчетов и не соответствие проекта всем требованиям техники безопасности и надежности, прозвучало только через двадцать месяцев.
Так же были названы имена подозреваемых в причастности к трагедии, ними стали главный конструктор и автор проекта Нодар Канчели и глава Мосгосэкспертизы в 2004 году Анатолий Воронин. Архитектору было предъявлено обвинение: “В причинении смерти граждан по неосторожности или ненадлежащего исполнения ответственным лицом своих непосредственных профессиональных обязанностей”, а эксперту вменили: “Халатность, которая стала причиной смерти двух и более лиц”. Однако при рассмотрении материалов следствия в суде дело развалилось из-за отсутствия улик и свидетельств, а в отношении эксперта А. Воронина дело было полностью прекращено: “В виду отсутствия состава преступления”. Спустя несколько лет в интервью одной из газет Н. Канчели сказал: “Я – конструктор и значит, отвечаю за все сделанное, пусть и не только моими руками”. Родственники погибших в результате трагедии людей и получившие травмы получили компенсацию, но имена виновных так и не узнали. С целью недопущения повторения трагедии власти Москвы распорядились провести комплексную проверку всех зданий столицы построенных по проектам Н. Канчели на предмет надёжности. Следствие по факту трагедии продолжается.
На месте обрушения аквапарка “Трансвааль” была построена небольшая часовня, а в непострадавшей части здания продолжает функционировать спортивно-оздоровительный комплекс.
Не менее трагическое происшествие произошло 23 февраля 2006 года, когда по неизвестным причинам обрушилось здание “Басманного” рынка.
Из-под завалов образовавшихся в результате разрушения основной конструкции рынка спасатели достали 68 тел погибших людей, среди которых были тела двоих детей. 38 человек были доставлены в больницы столицы с различными травмами. Большая часть погибших и раненых были гражданами – Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана, которые работали на рынке и нелегально проживали на его территории. Следствие по данному вопросу длится в течение всего времени с момента трагедии, но имя виновника трагедии так и не названо. В качестве обвиняемого по факту гибели людей в результате трагедии проходит только директор рынка Марк Мишиев. Ему предъявлено обвинение по факту нахождения на территории рынка нелегальных граждан ставших жертвами происшествия. Экспертная комиссия, которая проводила комплексное обследования здания, в своих выводах указала на допущение грубых ошибок, как при строительстве торгового комплекса, так и при его проектировании. Кстати автором проекта крыши-купола “Басманного” рынка был Н. Канчели.
После разбора завалов и очистки территории, на месте бывшего “Басманного” рынка, была организована штрафная стоянка для автомобилей.
Проведение следствия по уголовному делу об обрушении здания аквапарка в Ясеневе, которое произошло14 февраля 2004 года, было связано с преодолением различных трудностей. Объявление о том, что причиной трагедии стали значительные нарушения, допущенные при проведении проектных расчетов и не соответствие проекта всем требованиям техники безопасности и надежности, прозвучало только через двадцать месяцев.
Так же были названы имена подозреваемых в причастности к трагедии, ними стали главный конструктор и автор проекта Нодар Канчели и глава Мосгосэкспертизы в 2004 году Анатолий Воронин. Архитектору было предъявлено обвинение: “В причинении смерти граждан по неосторожности или ненадлежащего исполнения ответственным лицом своих непосредственных профессиональных обязанностей”, а эксперту вменили: “Халатность, которая стала причиной смерти двух и более лиц”. Однако при рассмотрении материалов следствия в суде дело развалилось из-за отсутствия улик и свидетельств, а в отношении эксперта А. Воронина дело было полностью прекращено: “В виду отсутствия состава преступления”. Спустя несколько лет в интервью одной из газет Н. Канчели сказал: “Я – конструктор и значит, отвечаю за все сделанное, пусть и не только моими руками”. Родственники погибших в результате трагедии людей и получившие травмы получили компенсацию, но имена виновных так и не узнали. С целью недопущения повторения трагедии власти Москвы распорядились провести комплексную проверку всех зданий столицы построенных по проектам Н. Канчели на предмет надёжности. Следствие по факту трагедии продолжается.
На месте обрушения аквапарка “Трансвааль” была построена небольшая часовня, а в непострадавшей части здания продолжает функционировать спортивно-оздоровительный комплекс.
Не менее трагическое происшествие произошло 23 февраля 2006 года, когда по неизвестным причинам обрушилось здание “Басманного” рынка.
Из-под завалов образовавшихся в результате разрушения основной конструкции рынка спасатели достали 68 тел погибших людей, среди которых были тела двоих детей. 38 человек были доставлены в больницы столицы с различными травмами. Большая часть погибших и раненых были гражданами – Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана, которые работали на рынке и нелегально проживали на его территории. Следствие по данному вопросу длится в течение всего времени с момента трагедии, но имя виновника трагедии так и не названо. В качестве обвиняемого по факту гибели людей в результате трагедии проходит только директор рынка Марк Мишиев. Ему предъявлено обвинение по факту нахождения на территории рынка нелегальных граждан ставших жертвами происшествия. Экспертная комиссия, которая проводила комплексное обследования здания, в своих выводах указала на допущение грубых ошибок, как при строительстве торгового комплекса, так и при его проектировании. Кстати автором проекта крыши-купола “Басманного” рынка был Н. Канчели.
После разбора завалов и очистки территории, на месте бывшего “Басманного” рынка, была организована штрафная стоянка для автомобилей.