Что ждет пассажиров с введением новых правил?
Первое к чему необходимо быть готовым так это увеличение платы за услуги при приобретении билета. Снятие ограничения на начисление комиссионного сбора приведет к тому, что владельцы туристических агентств и авиакасс смогут ставить свой процент и поверьте, меньше чем он был до этого, не станет, а вот то, что цена резко взлетит это факт. Например, если на авиабилеты в Пермь цены были вполне приемлемыми, то теперь можно с уверенностью сказать, что смело добавляйте 10-20% и это в лучшем случае.
Перевозчики теперь не смогут брать с пассажиров дополнительную плату за внесение вынужденных изменений в договор воздушной перевозки. Но пассажирам не стоит обольщаться на этот счет, так как это относится только к следующим случаям – отмена рейса, изменение маршрута, задержка рейса, вылет с опозданием, отсутствие свободного места на борту. Как видно из перечисленного выше, все, что не будет оплачиваться дополнительно, относится к работе аэропортов, и уж ни как пассажиров.
Для изменения реквизитов удостоверяющего личность пассажира документа по новым правилам платить не придется. Все изменения вносятся в билет бесплатно на основе представленного нового документа.
В Правилах перевозки больше нет статьи, что авиакомпания в обязательном порядке должна возвращать пассажиру полную стоимость билета при отказе от полета более чем за 24 часа или 75%, при отказе в день вылета. Вместо этого появилась ссылка на статью правил формирования тарифов пассажирских перевозок Минтранса. В данной статье указано, что пассажиру вернут деньги, но за вычетом обязательных сборов и комиссий согласно действующим тарифам.
Пассажир должен быть готов к тому, что из той суммы, которую он уплатил за билет, ему не вернут входящие в стоимость билета сборы за - бланк билета, бланк ордера различных сборов, бланк квитанции оплаты за перевоз сверхнормативного багажа. И это еще не все потери, так же необходимо оплатить комиссионный сбор за аннулирование билета. Кстати согласно установленным новым правилам размер платы за аннулирование билета авиакомпания устанавливает самостоятельно.
Самостоятельный сбор устанавливают авиакомпании и при возврате пассажиром билета в день вылета и при опоздании на рейс. Несколько проще с введением новых правил станет пассажирам с билетами на чартерные рейсы, они смогут требовать возврат денег не у авиакомпаний, а у туристических агентств, которые продали билет.
Если верить правительству новые правила должны стать на защиту пассажиров, но при первом ознакомлении становится понятно, что простой человек, как всегда остался в проигрыше.