Но, несмотря на эти меры биржи, не исчезли, а даже вышли из подземки метро на улицы. Причиной этому послужило значительное ужесточение правил пребывания на станциях метро, и чтобы избежать задержания станционным патрулем мигранты расположились на улице. Найти работу для прибывшего в Москву мигранта не сложно, так как уже при выходе на перрон железнодорожного вокзала их встречают посредники, которые предлагают не только работу, но и помощь в обустройстве. Проблема, которая, как правило, возникает с отсутствием документов, решается за сравнительно не большие деньги. Но что самое поразительное, работники правоохранительных органов, отвечающие за соблюдение порядка и законности на территории вокзалов, так называемых посредников не замечают.
Предложения о работах, которые предлагают прибывшим мигрантам посредники иногда доходят до абсурда. Так прибывшим с Бишкека гражданам одна девушка предлагала в качестве выбора специальности от курьера до продавцов, менеджеров и даже директоров. В ответ на это будущие VIP работники доставали из тамбуров огромные баулы и разворачивали самую настоящую торговлю привезенными товарами. Единственной проблемой для так называемых работодателей являются сотрудники ФМС, которые проводят регулярные рейды по территориям вокзалов и пресекают незаконный наем прибивших мигрантов.
Основной проблемой в борьбе с столь масштабным развитием незаконного рынка труда в Москве является возможность мигрантами приобретать практически весь комплект необходимых для пребывания в столице документов. Подпольные фирмы предлагают своим клиентам буквально все. В списке предоставляемых документов есть не только предоставление вида на жительство, но и незаконное получение гражданства России в этом случае все зависит от финансовых возможностей будущего россиянина.
Руководство метрополитена смогло добиться от своих подчиненных наведения порядка на вверенных территориях, в отличие от руководства вокзалов которые не торопятся принимать серьезные меры по отношению к нелегалам. Борьба с таким явлением как незаконная трудовая миграция не будет эффективной до тех пор, пока все темные делишки прикрываются высоко-стоящими чиновниками, которым выгодно чтобы на вокзалах работали посредники-работодатели и приносили прибыль.
Коррупция в структуре управления вокзалами проблема, которая преследует наше государство еще со времен СССР, когда проблема с билетами решалась с помощью перекупщиков, которые в самый жаркий период лета предлагали билетик в купе до Сочи, но с небольшой доплатой. В настоящее время ситуация не изменилась, только вот место торговли билетами торгуют людьми.