Ответственность за нарушение правил дорожного движения будет усилена; более высокие штрафы установят в Москве и Санкт-Петербурге. Соответствующий документ Госдума приняла в понедельник в третьем, окончательном чтении.
Закон был принят голосами "Единой России". В третьем чтении за него проголосовали 311 депутатов (при необходимом минимуме в 226), 129 - то есть все три оппозиционные фракции (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия) - были против, сообщает "Интерфакс".
Закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тысячи); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.
Также вводится дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для двух столиц - 3 тысячи рублей.
Во столько же обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5 тысячи.
Вместо нынешних 500 рублей лихач заплатит 1 тысячу за "скоростную езду" во дворах любого из российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где "ставка" вырастает до 3 тысяч рублей.
1,5 тысячи рублей будет "стоить" остановка (стоянка) на трамвайных путях; 800 рублей - переезд "стоп-линии", а также нарушение правил разметки или дорожных знаков. В 10 раз - до 1 тысячи рублей - увеличивается штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там "пробки".
Незаконное установление на автомобиле фонаря с опознавательными знаками такси повлечет штраф в 5 тысяч рублей.
Закон отменяет ныне действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. У водителя перемещенного на штрафстоянку автомобиля есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства.
Срок вступления в силу этой нормы - 1 сентября.
Особый блок поправок регламентирует деятельность такси. В течение трехлетнего переходного периода все такси смогут получить разрешение на работу в течение пяти лет, а с 2014 года будут введены квоты на выдачу таких разрешений.
Желающие получить разрешение вне квоты смогут участвовать в аукционах - они планируются с 2015 года.
В законе оговорено, что значительная часть норм, вводящих повышенные штрафные санкции за нарушения правил дорожного движения, начнет действовать с 1 июля 2012 года.
Закон был принят голосами "Единой России". В третьем чтении за него проголосовали 311 депутатов (при необходимом минимуме в 226), 129 - то есть все три оппозиционные фракции (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия) - были против, сообщает "Интерфакс".
Закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тысячи); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.
Также вводится дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для двух столиц - 3 тысячи рублей.
Во столько же обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5 тысячи.
Вместо нынешних 500 рублей лихач заплатит 1 тысячу за "скоростную езду" во дворах любого из российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где "ставка" вырастает до 3 тысяч рублей.
1,5 тысячи рублей будет "стоить" остановка (стоянка) на трамвайных путях; 800 рублей - переезд "стоп-линии", а также нарушение правил разметки или дорожных знаков. В 10 раз - до 1 тысячи рублей - увеличивается штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там "пробки".
Незаконное установление на автомобиле фонаря с опознавательными знаками такси повлечет штраф в 5 тысяч рублей.
Закон отменяет ныне действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. У водителя перемещенного на штрафстоянку автомобиля есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства.
Срок вступления в силу этой нормы - 1 сентября.
Особый блок поправок регламентирует деятельность такси. В течение трехлетнего переходного периода все такси смогут получить разрешение на работу в течение пяти лет, а с 2014 года будут введены квоты на выдачу таких разрешений.
Желающие получить разрешение вне квоты смогут участвовать в аукционах - они планируются с 2015 года.
В законе оговорено, что значительная часть норм, вводящих повышенные штрафные санкции за нарушения правил дорожного движения, начнет действовать с 1 июля 2012 года.