В Евросоюзе нарастают не только политические проблемы, связанные с войной в Ливии и многотысячным потоком беженцев. Экономический кризис как цепная реакция развил огромные процессы нестабильности в промышленности, социальной и политической сферах.
Вслед за Ирландией и Грецией в начале апреля за финансовой помощью обратилась Португалия, которая доказала всему миру, что покрыть дефицит бюджета за счет займов на мировом рынке капитала невозможно. И таким образом, общая сумма всех ресурсов, созданного в 2010 году в ЕС Фонда нестабильности, и составляющая более 440 миллиардов евро, была истрачена за год больше, чем наполовину.
Европейские страны стараются урезать по возможности, больше свои социальные бюджеты. И никакие забастовки ничего не дадут – у Правительств этих стран просто нет иного выхода. Не хочется патетики и любования своей страной, но, все-таки, в России с проблемами мирового финансового кризиса справились практически «собственными силами», правда, не без использования резервных фондов и помощи крупных предприятий. Тем не менее, российская промышленность набирает неуклонный рост и инвестиций (в том числе и зарубежных), и объемов производства. Дома строятся, в магазинах не видно гиперинфляционных цен, при монтаже многочисленных конструкций применяются самые совершенные материалы и оборудование – например, качественные и высокотехнологичные электроды уони применяются так же часто, как и менее качественные, но более дешевые марки. Основа нашей экономики – нефтегазовая и металлургическая промышленности функционируют бесперебойно.
А что же в Европе? Если взять металлургию, то здесь спад очевиден. Европейские металлургические компании ожидали новые заказы на сталь во второй половине апреля, всеми силами сдерживая спад цен. Конечно, объективные основания у них на это были, однако испуганные традиционные потребители европейской стали ведут себя в последнее время крайне осторожно и объемов потребления стали не увеличивают. И ждут падения цен, поддерживая уровень своих запасов минимальным. Что, в свою очередь, негативно отражается и на без того проблемной экономике.
Россия пока не может конкурировать со своими даже ослабшими европейскими конкурентами. Хотя даже аналитики признают, что качество российской стали не уступает европейской, а многочисленные изделия из металлов – прокат, чистые сплавы для высокотехнологичного оборудования, те же высококачественные сварочные электроды уони, превышают знаменитое европейское качество.
И самый главный козырь Европы – оперативность поставок играет на руку ослабевшей, но до сих пор находящейся в плену своих давнишних стратегических планах, экономике.