В настоящее время специалистами Росавиации проводятся служебные проверки, которые связаны с происшествием на подмосковном аэродроме Чкаловский. Как стало известно, в конце прошлой недели на этом аэродроме чуть не разбился Ту-154, который принадлежит Минобороне.
Во время своего взлета, самолет очень сильный накренился, членам экипажа пришлось приложить колоссальные усилия, дабы вернуть лайнер обратно на взлетную полосу. В результате происшествия пострадавших нет. По предварительным данным, авиационное средство не подвергалось эксплуатации не менее десяти лет.
Пока еще нет точных данных, что же случилось во время полета и для каких целей руководство отдало летчикам приказ о взлете воздушного транспорта, который перед этим не поднимался в небо много лет. Пока командование ВВС никак не комментирует ЧП на Чкаловском, известно только, что ведомство Росавиации осуществляет тщательную проверку этого инцидента.
Вы ищете интересную высокооплачиваемую работу по душе? Не знаете как правильно составить резюме? Посетите украинский сайт job.tochka.net – здесь множество вакансий и полезной информации для тех кто ищет работу.
В СМИ уже появились любительские кадры, которые, как, оказалось, были сделаны в день происшествия. По этим снимкам видно, что сразу же после взлета, у лайнера возникли серьезные неполадки. Может быть, у самолета вышел из строя один из рулей высоты. Потому, что хорошо видно, как Ту-154 в полете постоянно заваливается на левое крыло. Потом, членам экипажа, видимо, добавляя на двигатели тягу, удается выровнять воздушное средство. Становится ясным, что такое положение вещей не является нормальным, ситуация становится просто катастрофической.
Первый свой полет, данный авиалайнер Ту-154Б-2, с бортовым номером RA-85563, совершил еще в 1982 году, около тридцати лет назад. С начала 1983 года он являлся единицей военно-воздушных сил СССР, а потом и России. С 2005 года не совершал никаких полетов и стоял неподвижно в ангаре на военном аэродроме в подмосковном Чкаловске.
Есть информация, что в этот день, 29 апреля, пилоты под руководством Юрия Родионова собирались транспортировать «Тушку» на самарский авиазавод для ремонта. Однако, после взлета, примерно через десять минут, стало понятно, что управление данным средством невозможно, и экипаж принимает решение о посадке. Кроме того, в тот день еще был довольно сильный ветер, который ухудшил и без того критическую ситуацию – лайнер буквально болтало в воздухе.
Согласно любительским кадрам, видно как самолет заходит на первый круг, хотя сначала кажется, что он просто начинает падать в сторону леса. После того, как лайнер вроде уже не видно из-за деревьев, он снова появляется в поле зрения. Пилоты сначала промахнулись и не попали на взлетную полосу и начинают заход на новый круг. В итоге, посадка заканчивается вполне благополучно. На съемке не видно, как Ту-154 садится на полосу, но то, что посадка была довольно жесткой понятно по снимкам, которые были сделаны уже после приземления. Во время касания бетонки, из-под шасси вылетают искры, и идет дым. Потом самолет несколько раз подпрыгивает, после чего он уже спокойно продолжает катиться по прямой.