Вопреки сложившемуся мнению, социальные сети вроде Twitter не способны очень сильно увеличить количество друзей, потому, что, оказывается, этот параметр зависит только от объема мозга конкретного индивидуума.
Об этом заявила группа ученых, чьи исследования пока еще не были опубликованы в рецензируемом журнале. Отдельные моменты их работ в настоящее время пока доступны только на сайте arXiv.org.
Еще в начале 90-х годов британским антропологом Робином Данбаром была выдвинута гипотеза, согласно которой, число дружеских связей у приматов напрямую взаимосвязано с объемом их мозга. Посвятив изучению тесных взаимоотношений среди сообществ у различных приматов и проанализировав полученные результаты, ученый подвел итоги, согласно, которым максимальное количество друзей у Homo sapiens составляет примерно 150 человек.
Прошли годы, бурно развивались технологии, стали появляться и активно развиваться всевозможные социальные сети. Среди специалистов появилось мнение, что предельное «число Донбара» уже потеряло свою актуальность и однозначность. Для того чтобы проверить и подтвердить эту точку зрения, исследователи провели анализ активности около тех миллионов пользователей Twitter. Данные собирались в течение четырех лет (за это время было написано немного-немало, а примерно 380 миллионов твитов - постов в социальной сети) и проследили, как образуются среди них новые дружеские связи.
Специалисты в своих исследованиях применяли сразу несколько критериев возникновение дружеских отношений. В первую очередь предполагалось, что два пользователя в сети начинают дружить, если они единовременно пообщаются и перекинуться парой фраз. Ну, а во-вторых, эти два пользователя должны общаться регулярно.
Получив результаты своей работы, авторы выявили, что существует характерный сценарий развития событий среди пользователей Twitter. Если говорить в двух словах, то в первое время, после того, как появляется новый микроблог, который к тому же постоянно обновляется, то количество друзей у автора растет до тех пор, пока не достигает некоторого критического значения. По достижении этого порога становится ясно, что автор микроблога в основном общается только с теми пользователями, с которыми у него возникают дружеские отношения. Проанализировав все данные, ученые установили, что максимальное или критическое значение находится в рамках от 100 до 200 человек, то есть в среднем, совпадает с «числом Данбара».