Большинство родителей стремятся предоставить своим детям все самое лучшее, при этом часто испытывая на них новейшие методики или предоставляя условия, в которых любой ребенок сможет вырасти более умным и сообразительным, чем его сверстники. Например, сейчас в обществе считается более, чем нормальным, когда ребенок в раннем возрасте говорит более, чем на одном языке.
Группа ученых Лондонского университетского колледжа, провела исследования, согласно которым получили данные, что ранее обучение двум и более языкам может привести к заиканию детей. Группа Питера Хауэлла получила такие данные после того, как провела работу среди 317 школьников от 8 до 10 лет, которые стали заикаться из-за весьма раннего (возраст до пяти лет) изучения иностранных языков. Чтобы подтвердить данную информацию, ученые провели дополнительные опросы детей, которые с четырехлетнего возраста изучали еще кроме английского, другие иностранные языки.
В итоге получили результаты, которые свидетельствовали о проявлении заикания у 22% детей, с которыми один из родителей общался, кроме английского еще на одном языке, у 12% были обнаружены расстройства речи, которые стали проявляться после общения на новом языке с детском саду со сверстниками. Интересно, что заикающихся детей среди мальчиков было в четыре раза больше, чем среди девочек.
Специалисты в своих исследованиях не отмечают, что заикание как то отразилось га успеваемости учеников, однако советуют родителям во избежание возникновения у детей различных комплексов, отложить обучение иностранными языками до достижения пятилетнего возраста.