Еще лет 5 назад сложно было представить, что банковское оборудование придет к столь высокому уровню развития. Сложнейшие аппараты для проверки достоверности купюр, многофункциональные средства печати, уничтожители документов, - это лишь малая часть технического многообразия любого отделения крупного банка. Клиент сегодня практически не нуждается более в помощи работника финансового учреждения при желании отправить перевод, положить, снять деньги или оплатить коммунальные услуги с карты или наличными средствами.
Несмотря на столь высокую полезность и эффективность, которые отличают банковское оборудование, многие клиенты – особенно пользователи услуг пенсионного возраста – достаточно серьезно опасаются работать с технологиями нового поколения, несмотря на простоту их использования и надежность их работы. Причем данное опасение практически необоснованно: ведь банковский терминал или банкомат – в эксплуатации проще, чем режущие плоттеры или соковыжималка. При этом их ассортимент услуг широк, а проблема очереди встречается достаточно редко.
Безусловно, техника любой группы не может работать без сбоев. Особенно, если эти аппараты подвергаются столь высокой нагрузке.
В ходе пополнения карты, осуществления перевода средств или уплаты коммунальных услуг, - может произойти сбой работы или простое отключение света, которое на время отключит банковское оборудование от сети и приведет к срыву операции. Деньги при этом могут быть уже загружены в аппарат или списаны с карты. Решение проблемы вовсе не сложное, хотя иногда может занимать до 3-5 дней. Наиболее простой путь – обратиться к специалисту отделения, в котором произошел сбой работы терминала с заявлением о том, что отправленные средства не попали к адресату. В стремлении получить доказательство того, что данная проблема будет устранена в обещанные сроки, полезно запросить у работника, принимающего заявление, его копию с фиксацией даты и времени его принятия. Поскольку в программе данная операция останется – увидеть ее состояние специалисту не составит труда. В большинстве случаев в строке состояния подобной операции числится «не проведен(а)». Однако встречаются и иные вариации. Для устранения проблемы в электронном режиме достаточно создания заявки на возврат средств на карту или их отправку изначально указанному адресату.
В ряде случаев, когда срыв операции был продиктован серьезной поломкой устройства, устранение проблемы может проводиться только по одной схеме – возврата средств плательщику. При этом, если деньги вкладывались наличными, то стоит позаботиться о выпуске карты на собственное имя: возврат будет возможен только в безналичной форме.