Долог и тернист путь развития полиграфии. Как и многие ключевые изобретения человечества, истоки полиграфического искусства зародились в Поднебесной.
Древнейшая из сохранившихся с тех пор печатных изданий была отнесена исследователями к 868 г. н. э. Это была знаменитая «Алмазная сутра», и авторство ее принадлежит Вангу Джи. В то время книга, имевшая колоссальную духовную ценность, распространялась совершенно бесплатно. Конечно, первая книга Ванга Джи имела мало общего с тем, что ассоциируется с книгой у наших современников – она была отпечатана на отдельных листах бумаги и сворачивалась в непомерной длины сверток.
Первые сведения о появлении цветной печати относятся к XIV веку. Для поучения полноцветного изображения использовалось множество отдельных дощечек, каждой из которых был поставлен в соответствие какой – либо один цвет.
Вторая историческая веха в развитии полиграфии – изобретение наборных литер, которые символизировали приход эры книгопечатания. Текст составлялся из отдельных элементов (литер) и представлял собой своеобразную наборную форму – конструктор. Возникает термин книгопечатание, который сегодня успешно заменен на привычный всем нам термин «полиграфия».
Революция процесса книгопечатания неразрывно связана с именем Кенинга, который 29 ноября 1814 года представил миру первый экземпляр газеты «Таймс», отпечатанной в Лондоне на созданной им первой в мире плоскопечатной машине. Скорость печати этого технического чуда составляла на тот момент 800 оттисков в час. Существующие на тот момент ручной и тигельный станок составляли 150 и 400 оттисков, соответственно.
Если говорить о развитии полиграфии на территории нынешнего постсоветского пространства, то не стоит забывать о роли киевских печатников – полиграфистов, которые внесли колоссальный вклад в развитие индустрии, сумев сконцентрировать на территории Киева более чем половину всех крупнейших типографий, существующих на то время в империи Романовых. Так С.В. Кульженко (1836 – 1906) связал со своим именем целую эпоху в развитии отечественной полиграфии. Его силами был создан мощнейший полиграфический центр поистине европейского уровня. Современные эксперты, оценивая качество работ, выполненных на полиграфическом оборудовании «Типографии С. В. Кульженко» признают, что равных им на то время просто не было. Тысячи наименований книг и альбомов, фоторепродукции, брошюры, литографии, конверты, газеты, канцелярские принадлежности в широчайшем ассортименте производились с выдающимся качеством, которое стало визитной карточкой мануфактуры. С 1918 года типография Кульженко удостоилась чести печатать знаки Госкозначейства – карбованцы. После того, как к власти пришли большевики, типография Кульженко была национализирована, а традиции, так неутомимо и бережно создаваемые ее основателем С. В. Кульженко, со временем утрачены.
Древнейшая из сохранившихся с тех пор печатных изданий была отнесена исследователями к 868 г. н. э. Это была знаменитая «Алмазная сутра», и авторство ее принадлежит Вангу Джи. В то время книга, имевшая колоссальную духовную ценность, распространялась совершенно бесплатно. Конечно, первая книга Ванга Джи имела мало общего с тем, что ассоциируется с книгой у наших современников – она была отпечатана на отдельных листах бумаги и сворачивалась в непомерной длины сверток.
Первые сведения о появлении цветной печати относятся к XIV веку. Для поучения полноцветного изображения использовалось множество отдельных дощечек, каждой из которых был поставлен в соответствие какой – либо один цвет.
Вторая историческая веха в развитии полиграфии – изобретение наборных литер, которые символизировали приход эры книгопечатания. Текст составлялся из отдельных элементов (литер) и представлял собой своеобразную наборную форму – конструктор. Возникает термин книгопечатание, который сегодня успешно заменен на привычный всем нам термин «полиграфия».
Революция процесса книгопечатания неразрывно связана с именем Кенинга, который 29 ноября 1814 года представил миру первый экземпляр газеты «Таймс», отпечатанной в Лондоне на созданной им первой в мире плоскопечатной машине. Скорость печати этого технического чуда составляла на тот момент 800 оттисков в час. Существующие на тот момент ручной и тигельный станок составляли 150 и 400 оттисков, соответственно.
Если говорить о развитии полиграфии на территории нынешнего постсоветского пространства, то не стоит забывать о роли киевских печатников – полиграфистов, которые внесли колоссальный вклад в развитие индустрии, сумев сконцентрировать на территории Киева более чем половину всех крупнейших типографий, существующих на то время в империи Романовых. Так С.В. Кульженко (1836 – 1906) связал со своим именем целую эпоху в развитии отечественной полиграфии. Его силами был создан мощнейший полиграфический центр поистине европейского уровня. Современные эксперты, оценивая качество работ, выполненных на полиграфическом оборудовании «Типографии С. В. Кульженко» признают, что равных им на то время просто не было. Тысячи наименований книг и альбомов, фоторепродукции, брошюры, литографии, конверты, газеты, канцелярские принадлежности в широчайшем ассортименте производились с выдающимся качеством, которое стало визитной карточкой мануфактуры. С 1918 года типография Кульженко удостоилась чести печатать знаки Госкозначейства – карбованцы. После того, как к власти пришли большевики, типография Кульженко была национализирована, а традиции, так неутомимо и бережно создаваемые ее основателем С. В. Кульженко, со временем утрачены.