Первым этапом становится непосредственно выбор так называемой организационно-правовой формы. Речь, в первую очередь, идет о том, что существует две группы юридических лиц – это коммерческие и, соответственно, некоммерческие предприятия. К примеру, если производится регистрация ООО СПб, то регистрируется коммерческое предприятие, то есть основной функцией деятельности его становится получение прибыли в результате тех или иных производственных и(или) коммерческих операций, которая, в дальнейшем, распределяется между участниками проекта. Некоммерческие компании, если и получают прибыль, то она не распределяется между организаторами, часто это благотворительные или иные социальные организации.
Следующим, не менее серьезным, шагом может стать выбор названия создаваемой фирмы. Стоит помнить о том, что на сегодняшний день сняты ограничения по факту повторяемости названий разных организаций и юридических лиц. Единственное, что может ограничивать выбор, это использование названия нашей страны, как полного, так и сокращенного. На использование таких слов как названия городов необходимо получить специальное разрешение, которое выдается соответствующей комиссией, соответственно, стоимость регистрации в некоторой степени возрастет.
Важным фактором при регистрации, для того, чтобы в дальнейшем не понадобилось внесение изменений в юридические документы, является определение удобного юридического адреса, то есть места расположения юридического лица. По законодательству, расположение юридического лица соответствует месторасположению исполнительного органа или генерального директора компании. Эта информация имеет большое значение при определении правоспособности организации или предприятия, то есть определяется место, где выполняются обязательства, которые непосредственно связаны с уплатой сборов и налогов, она же определяет конкретное место заключения договоров. Однако, как показывает практика, юридические адреса стараются получить там, где в большей степени удобно сдавать налоговую отчетность и, соответственно, бухгалтерию.