Новости СМИ2

Члены экипажа "Булгария" бросали пассажиров за борт

Члены экипажа "Булгария" бросали пассажиров за борт

Когда теплоход «Булгария» пошел ко дну, то члены его экипажа хватали пассажиров и бросали их за борт. Радист уже не мог подать сигнал бедствия – за несколько минут судно было обесточено.

Один из выживших моряков рассказал, что перед катастрофой он вместе с другими матросами находился в трюме. Когда поняли, что теплоход начинает крениться набок, то сразу побежали на верхнюю палубу. Сестра одного из работников с «Булгарии». 26-летнего Ильи Шушкова рассказала, что узнала от брата, как он и другие члены экипажа хватали отдыхающих и бросали их за борт, а потом выпрыгнули и сами. Девушка сообщила, что брат никак не понимает, как все произошло. Потом уже в воде, он очень долго ждал помощи.

Сам радист судна Ринат Габитдинов сообщил, что никак не мог отправить сигнал SOS из-за возникших проблем с электроснабжением. Когда он хотел подать сигнал бедствия, то понял, что теплоход уже обесточен. Сразу же раздался страшный крик капитана, который требовал всем перейти на левый борт. Из-за отключения электроснабжения также не было возможности продублировать этот приказ по громкой связи. А ведь в результате многие люди могли бы спастись.



По словам радиста, генератор отключился еще до того, как вода попала в машинное отделение. Он указал, что подобные технические проблемы в том отсеке возникали и ранее, последний раз во время предыдущего рейса, когда из строя вышло некоторое оборудование. Вообще Габитдинов отметил, что оба последних рейса были из ряда вон выходящими.

Другой выживший член экипажа – электромеханик с «Булгарии» Василий Байрашев рассказал, что капитан судна – Александр Островский до последнего момента пытался выравнять теплоход, исправить крен и поставить его на ветер. Но ему этого не удалось. Спасатели предполагают, что когда судно пошло ко дну, то капитанская рубка оказалась заблокированной. Спасатели уже обнаружили там тела капитана Островского и его жены.

Коллеги покойного утверждают, что погибший капитан «Булгарии» являлся прекрасным специалистом, опытнейшим механиком и отличным капитаном. Один из них категорически отверг все предположения о том, что капитан мог не знать о каких-то особенностях на роковом маршруте. Капитан-наставник компании "Татфлот" Адель Заппаров заявил, что Островский знал все заходы на маршруте, как свои пять пальцев, также он хорошо разбирался в устройстве теплохода «Булгария». Вероятно, одной из причин катастрофы послужил чрезмерный износ судна, его многолетняя эксплуатация судоходной компанией.

Также одной из версий затопления является то, что судно могло пробиться, так как при выходе из Булгарии много пеньков. Судно, напоровшись на один из них, могло еще немного проехаться, минут десять, а потом затонуть на глубине.

Эксперты пока сомневаются в некоторых версиях гибели теплохода. В частности, руководство компании-судовладельца заявило, что неисправность одного из двигателей никак не повлияла на безопасность рейса, потому, что даже один работающий мотор мог спокойно вращать оба винта. Специалисты также сообщили, что небольшой крен, зафиксированный ранее на теплоходе, в принципе обычное дело для судов такого типа.

Было высказано мнение, что хотя погодные условия были и неблагоприятные, но вполне ходовые. Ветер, дувший со скоростью 14 метров в секунду, был неудобен только пассажирам, но никак не членам экипажа, да и волны были совсем не такие высокие, как указывалось ранее. Когда случилась катастрофа, их высота была не более полутора метров, а теплоходам разрешено плавать по водохранилищу при высоте волн и два метра.

Эксперты сходятся во мнении, что плохая погода, проблемы с двигателем и креном только способствовали катастрофе, но не являлись ее основной причиной. При этом они добавляют, что ежедневно по рекам России движутся и в более сложных погодных условиях сотни пассажирских кораблей, в далеко не идеальном техническом состоянии, однако ведь это не приводит к крушениям.

Напоминаем, что двухпалубный теплоход «Булгария», который построили еще в 1955 году, затонул 10 июля, в воскресенье на реке Волга, когда была сильная гроза с дождем. Во время катастрофы на борту судна находились более двухсот человек вместе с членами экипажа. Спасены около 80 человек, обнаружены тела более 70 жертв, в том числе и детей. Операцию по подъему самого судна планируют провести в субботу, 16 июля.


Nissan GT-R - заезд на 9 миллионов рублей или уникальное ДТП
Машина Дмитрия Терновского, известного блогера и фотографа, была отстрелена из травматики
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года



Комментарии:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.