У российского страхового бизнеса существуют простые нехитрые правила. Когда ты приносишь деньги в страховую компанию, то тебе рады и счастливы, а если хочешь получить от них деньги, то чаще всего тебя посылают на три буквы. Получается, что страхование осуществляется только в пользу самих компаний. И в этом лично убедились уже множество граждан России.
В качестве примера можно привести один случай – один гражданин застраховал в феврале свой автомобиль в Росгосстрахе по договору Каско, а в июне произошел страховой случай, имеющий в своей основе противоправные действия третьих лиц. В результате, как и положено, машина была осмотрена экспертом, милиция завела уголовное дело, в страховую компанию были предоставлены все страховые документы. Далее клиенту оставалось подождать 20 дней, а потом получить причитающиеся деньги. Именно в этот момент и возникла некоторая заминка.
Страховая компания вдруг решила проверить все предоставленные по этому случаю ей документы, направить запросы в компетентные органы и поэтому увеличили сроки выплаты необходимого возмещения на неопределенный срок. Обычно такая практика применяется при угоне автомобиля, что является разумным, так как может возникнуть случай, что за машину уже заплатят, а потом милиция найдет угнанный автомобиль. Однако в этом случае машину никто не угонял, к чему тогда проводить всю эту бодягу? Получается, что компании интересны клиенты только до момента получения денег, потом уже они им неинтересны. Такие выводы привели к желанию заняться увлекательным исследованием российского страхового бизнеса.
Оказывается, что вышеупомянутый Росгосстрах принадлежит с одной стороны государству, а с другой стороны данная компания - собственность Хачатуровых из списка Форбс. В ходе исследования обнаружился еще один факт, о котором пресса не пишет. Если набрать через поисковик слово «Росгосстрах», то в первую очередь выскакивает словосочетание «не платить», а также множество неприглядных историй о патологической жадности страховщиков, который способны заплатить большие суммы только через суд. А родное государство еще и прикрывает подобные незаконные действия страховщиков. Об этом весьма трогательно позаботились наши законодатели. В этом можно убедиться.
Все отношения, которые возникают согласно договору страхования, регулируются 48 главой «Страхование» Гражданского кодекса РФ и специальным законодательством. Однако, после внесения изменений в закон «О страховании», были полностью удалены из этой главы положения, которые касались ответственности за неисполнение договора страхования. Получается, что последствия неисполнения договора должны определяться гражданским кодексом, а в нем таких положений нет. Ловко придумано! Потому страховщики и считают, что могут никому ничего не платить и ничего им за это не будет.
Раньше можно положиться в этом случае на закон "О защите прав потребителей" - это вообще самый человечный закон в нашей стране. В этом случае, пострадавшие граждане имели право на информацию, на возмещение морального вреда и могли подавать иски по месту жительства, а не судиться на территории страховщиков, где у них есть свои связи. Конечно, судиться с этими компаниями не давало стопроцентный выигрыш дела, но так была хоть какая-то надежда.
Однако в 2008 году Верховный суд отменил регулирование этим законом страховых отношений. В итоге дело обстоит так, что с нами можно теперь делать все что угодно. Даже если все документы собраны в полном объеме, срок выплаты страховщики вправе продлевать на любой срок. Если вам не нравится, то можете подавать в суд, только при этом необходимо уплатить госпошлину, а это, по меньшей мере, десять тысяч рублей.
А теперь внимательно прочитаем - от чего страхует типовой и весьма недешевый полис КАСКО. Оказывается, все, что может случиться с вашим автомобилей не является страховым случаем. Например, угон застрахованного автомобиля, если он был оставлен с незапертыми дверями, незакрытыми окнами, не включенными противоугонными средствами. И подобного идиотизма полно на страницах договора: пожар в результате неисправности электропроводки - не платим. А откуда клиенту знать – исправлена проводка или нет? Страховщики не желают платить даже, цитирую, "за повреждение ТС вследствие воздействия ядерного взрыва"!
Так от чего же в итоге страхуют данные компании? Что продают под видом полюсов? Видимо воздух или иллюзии безопасности. И здесь дело не в бедности страховщиков, ведь страховой бизнес один из самых доходных в мире. Просто многим из них хочется хапнуть, как можно больше и чтобы ничего за это не было. Во всем мире никто на таких грабительских условиях отдавать свои деньги не станет, а у нас и выбора нет.