Джон Фавро, «отец» «Железного человека», попытался в своем новом шедевре совместить, казалось бы, абсолютно несовместимые жанры: классические герои вестернов вступают в неравную схватку с инопланетными пришельцами….
Кастинг
Первоначально роль главного борца с инопланетными захватчиками отводилась Роберту Дауни-младшему. Но по причине плотного рабочего графика актер отказался от предоставленной возможности воплотить на экране лихого ковбоя – освободителя человечества. Зато Дениел Крейг, заявивший свое желание поучаствовать в кастинговом отборе, настолько горел желанием получить эту роль, что смог «расстаться» с несколькими лишними килограммами, не вписывающимися в ковбойский образ. Злые языки поговаривают, что роль эту Крейг смог получить исключительно благодаря внешней схожести с любимцем поклонников вестернов шестидесятых – Стивом МакКуином. Однако, насколько это утверждение правдиво, судить сложно.
В качестве своей партнерши в этой кинокартине Крейг выказал желание видеть Еву Грин, с которой работал на съемках «Казино Рояль». Но по стечению обстоятельств кастинг на эту роль прошла Оливия Уайлд.
Какой же ковбойский город обходится без крепкой правящей руки? Вот и киношным городком Абсолшен уверенно управляет полковник Долархайд, сыграть которого пригласили Харрисона Форда. Занимательным рабочим эпизодом съемок стало продолжительное препирательство Форда с Фавро по поводу полковничьей шляпы: по сценарию Долархайд носит ее, плотно надвинув на глаза, чему Форд усиленно сопротивлялся. Победа в этом споре осталась за режиссером.
Сюжет
Начало фильма, как и положено качественному экшену, интригует: герой приходит в себя в сердце аризонской пустыни. Полностью потерявший память, он, однако, по какой-то причине пытается избавиться от загадочного браслета. Но это ему не удается. Злопыхатели в виде проезжающих мимо агрессивно настроенных всадников повержены нашим безымянным с головокружительной легкостью. Дальнейшие действия героя подозрительно смахивают на поведение мультяшного Ранго: герой прибывает в ближайший ковбойский городок и начинает наблюдать за местной жизнью, внося в нее «коррективы» по собственному усмотрению. И, конечно же, все это время он лихорадочно пытается восстановить память. Индивидуальной изюминкой сюжета становятся периодические появления инопланетных кораблей, уносящих с собой всех и все, что попадется. Естественно, борьба с этими небесными похитителями заставляет ковбоев объединить усилия.
Впечатление
Предварительные анонсы и внушительный бюджет (163 миллиона долларов США) этого кинопроекта вселяли надежду на качественное, захватывающее зрелище. Коктейль двух наиболее популярных жанров и громкие имена заставляли замирать сердца киноманов в предвкушении…
Как это ни печально, но надеждам многих не суждено было сбыться: попытка объединить все лучшее из вестернов и космических боевиков не увенчалась успехом. Фильм пестрит наиболее популярными штампами обеих жанров – вестернские сцены перемежаются голографическими вставками, что без преувеличения можно назвать визуальным кошмаром. Причем пестрая мозаика шаблонов и штампов веселит обилием киноляпов. Кстати, это единственные забавные моменты фильма – сценаристы просто не позаботились разбавить стремительность трагических действий хоть толикой юмора.
Возможно, Фавро & Ко и намеревались сделать из «Ковбоев против пришельцев» эпическую динамичную картину с бодреньким, держащим зрителя в постоянном напряжении, сюжетом, и стать родоначальниками новейшего жанра в кино. Однако их усилия оказались бесплодными – картину нельзя назвать ни вестерном, ни фантастикой, да и сомнительно, что кто-то впредь решиться на создание подобного вестернско-инопланетного симбиоза.