Крупнейшие универмаги столицы Франции берут своё начало с середины 19 века, когда Аристид Бурсико – хозяин торговой лавки, вместе со своей женой, открыл магазин под названием «Бон Марше». В данном магазине можно было приобрести многие необходимые вещи: ткань, зонты, предметы верхней одежды, а также одежду для детей. До появления этого магазина существовала специализация: одежду покупали в одном, обувь – в другом, а постельное бельё – в третьем. Удачный маркетинговый ход Бурсико состоял в том, что он предложил парижанкам полностью одеваться и покупать необходимые вещи именно в одном магазине. Вследствие того, что у Бурсико был большой товарооборот, он имел возможность существенно снижать цены на свои товары.
Далее появился универмаг «Самаритен», который основали супруги Коньяк-Джей, работавшие до этого в течение длительного времени у Бурсико. Они открыли свой магазин в марте 1870 года. Благодаря таланту Луизы Коньяк-Джей, которая была не только хорошим предпринимателем, но и тонким психологом, многие посетители даже оставляли в залог предметы украшений и прочие дорогие вещи, но не уходили из магазина без покупок. Особо следует отметить, что супруги Коньяк-Джей оказывали поддержку сотрудникам своего магазина: они открыли для их детей школу и детский сад.
В 1864 году открылся один из самых старых универмагов французской столицы – Le Printemps, который в настоящее время является одним из самых крупных европейских магазинов. Каждый день этот его посещает около 80 тысяч человек. Магазин представляет собой торговый комплекс, состоящий из старого и нового зданий. В то время как в старом здании осуществляется продажа различных товаров для дома, в новом здании можно приобрести различные товары для женщин и детей. Этот торговый комплекс размещается на территории в 50 тысяч квадратных метров. Кроме осуществления различных покупок, в данном торговом комплексе можно хорошо отдохнуть, посмотреть экспонаты различных выставок, сходить в кинотеатр или просто перекусить и выпить изысканного французского коньяка Хеннесси.
Посещая известные универмаги Парижа, многие любители покупок могут получить здесь незабываемые ощущения от обилия и качества продаваемых здесь товаров, которые, буквально, манят покупателей. Во французских универмагах всё построено таким образом, чтобы ни один покупатель не ушёл оттуда без совершения какой-нибудь покупки.
Материалы любезно предоставлены французской компанией Хеннесси www.hennessy.ru