Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашнее видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 



9 февраля 2012

Сколько еще детей погибнет от равнодушия взрослых?

Категория: Общество

Сколько еще детей погибнет от равнодушия взрослых?

Самоубийство подростков случается все чаще и чаще. И вот снова: две подружки Настя и Лиза, обеим по 14 лет. Девочки взялись за руки и спрыгнули с крыши 16-этажного дома. Школьницы написала предсмертные записки, и оставили скромные подарки своим мамам. То есть, роковой шаг навстречу смерти они сделали, вполне осознавая, на что идут.

Специалисты считают, что необходимо всегда обращать самое пристальное внимание на любые намеки на суицидальные настроения. И пока существует равнодушие общества, проблема подросткового суицида будет оставаться актуальной. Кроме того, существует еще один аспект, который хочется коснуться.

Если вспомнить тексты предсмертных записок подружек, то становится ясно, что девочки имели проблемы в школе. Сначала они две недели пропускали занятия, так как устали от учителей и их замечаний. А чтобы потом не отвечать за свои прогулы, они поднялись на крышу высотки и спрыгнул вниз.

Если просмотреть записи на страничках в социальной сети, то можно сказать, что Лиза и Настя вели довольно активную, подходящую к их возрасту социальную жизнь. А если почитать «некрологи» друзей по интернету, то легко понять, что смерть подружек стала для них полной неожиданностью, но, видимо, действительно девочки имели серьезные проблемы в школе.

Скорее всего, подросткам до того надоела эта школьная действительность, что они сначала решили немного отдохнуть от занятий. А когда поняли, что им придется отвечать за свои прогулы и понести наказание, то предпочли добровольной уйти из жизни. На кого-то конкретно из учителей девочки не жаловались, значит, нет определенного педагога, который был бы косвенно виновен в смерти школьниц, просто сейчас в России система такая.

И эти две погибшие девочки не единственные, кто совершил суицид. Если посмотреть на современных подростков, то факты массовых самоубийств нисколько не удивляют. Многие дети, после окончания начальных классов, с появлением разных учителей со временем перестают воспринимать школу (хорошо, что еще пока не учебу), как что-то позитивное. Даже если ребенка никто не обижает, а в классе второгодников или хулиганов. Просто присутствует в школе атмосфера самом по себе угнетающая. На детей, помимо занятий никто не обращает внимания, дополнительно не занимается. Нет никаких игр, линеек, отрядов и тому подобной обязаловки, столь знакомой многим родителям из своего советского детства. Что же тогда есть? Есть дорогостоящие экскурсии, или еще более дорогостоящие походы всем классом в кафе или боулинг (в основном эти мероприятия проводятся в конце года). И можно сказать, что этим список и заканчивается. Никакого тебе театра, кружков, сбора макулатуры, зарниц и так далее.

Но когда чей-то ребенок получает случайно в школе травму, то его в лучшем случае отводят в медпункт и звонят родителям, в худшем случае – отправляют залитого кровью или с синяком одного домой. Главное, что школьник в сознании, сам может передвигаться. И вот уже бредет ребенок до дома, который не всегда находится рядом со школой, иногда пешком приходится идти минут 20, да еще и дорогу нужно переходить несколько раз. А ведь раньше любая, довольно-таки серьезная травма, которая была получена в школе, среди учителей считалась ЧП. Сегодня же всем на это наплевать, никто даже не подумает извиняться.

Но зато родителям приходится постоянно объяснять ребенку, который боится до истерики, что его в школе будут ругать за джинсы не того цвета (нужно обязательно черные) или неоднотонную блузку, что это все мелочи. Что можно просто спокойно сказать, мол, вещи не высохли, завтра оденусь, как надо.
Или, что в буфете можно съесть принесенный из дома завтрак, а давиться невкусной местной стряпней или ходить полдня голодным. А ведь в чем здесь проблема? Оказывается, не разрешают в школе есть свое. И такие вещи происходят даже в нормальной, продвинутой школе. Можно легко проследить за тем, как постепенно в детях формируется не то, что любовь к учителям, нет, все они начинают поголовно внушать ужас, смешанный с отвращением.

Некоторые могут сказать, что просто не все школы являются образцовыми. Но это утверждение не совсем верно, подобное происходит даже в приличном на первый взгляд учебном заведении. А ведь есть еще такие школы, где вообще твориться полный беспредел. Родителям иногда даже приходится в срочном порядке искать для своего ребенка другую школу. Примерно представить происходящее там, можно посмотрев сериал Валерии Гай Германики. Примерно вот такой бардак там происходит.

В настоящее время можно смело констатировать, что в так называемых «обычных» школах невозможно уберечь подростков от равнодушия учителей. Кроме того, из таких школ обычно уходят квалифицированные педагоги. Можно наблюдать, как учительница русского языка и литературы вполне спокойно в общении с учениками употребляет слова-паразиты. А дети впитывают все как губка, и вот уже полкласса за учительницей в разговор вставляют эти самые слова.

Но если говорить откровенно, то дело даже не в образовании или уровне подготовки учителей, и даже не в их личных качествах или небольшой зарплате. Здесь главную роль играет общая обстановка в современной школе. Среднестатистическая школа не успевает адаптироваться не только к расслоению и поляризации общества, но также не может угнаться за стремительным взрослением учеников, которое происходит на фоне всеобщей доступности к информационным каналам и технологиям.

Таким образом, налицо присутствует огромный разрыв между традиционной педагогикой и современным положением в обществе. Если советская школа предполагала ноль личной свободы, все было заорганизовано, происходит тотальный контроль за поведением всех учеников, то в настоящее время эта система полностью уничтожена.

Раньше никто в школе не слышал о психологах, однако самоубийство подростков также не являлось привычным делом. В современных учебных заведениям многие процессы пустили на самотек, в классах царит вседозволенность. Среди любимых методов управления обычно практикуется окрик или злобный выпад в сторону несформировавшейся личности.

Конечно, сейчас мы живет в очень неприятное время. У народа отняты идеалы, при этом в основном у людей нет никаких стремлений, кроме разве, что культа наживы. Причем этот самый культ с одной стороны подпитывается информационной вседозволенностью, а с другой – стимулируется материальным расслоением населения, что в свою очередь порождает зависть и ненависть.

Хочется заметить, что как бы банально это не звучало, однако на пути противостояния этой самой заразы всеобщего потреблятства должна в первую очередь стоять именно школа, которая является основным (после семьи) институтом формирования личности. Однако пока, что наблюдается обратный процесс, и как с этим бороться никто пока еще не знает.

Специалисты утверждают, что не существует в этом деле однозначных решений, тем более что процесс будет долгим. Но тогда, сколько еще девочек и мальчик должны спрыгнуть с крыши, чтобы общество, наконец, осознано все серьезность проблемы? В нашей стране проводят реформы чего угодно, но только не системы образования. А ведь нужно в первую очередь затронуть эту сферу общества. Но при этом не столько тотально внедрять американский принцип тестирования знаний, а направить вес силы на привлечение в эту одну из важнейших социальных сфер высокопрофессиональных и высокооплачиваемых специалистов, любящих детей.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1696





Комментарии


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно