Как сообщают американские СМИ, проходящая в США предвыборная компания, является самой скандальной в истории страны. Это же мнение высказывают многие эксперты, после проведения анализа агитационных видеороликов кандидатов в президенты от Республиканской партии.
В частности наибольшие волнения происходят из-за отсутствия явного фаворита на первичных выборах. Все это приводит к обострению борьбы внутри оппозиции, и играет на руку нынешнему президенту США Бараку Обаме.
Со стороны можно было еще в ноябре наблюдать, как во время политических дебатов, претенденты в официальные кандидаты от Республиканской партии не столько выступают с критикой на действующего президента-демократа, сколько соревнуются между собой.
Согласно информации, полученной от компании Kantar Media, которая проводит просмотр и анализ всего предвыборного материала, в том числе и рекламных роликов от кандидатов, более половины всех видеороликов, произведенных сторонниками четырех кандидатов-республиканцев, в том числе и их штабами, носят «ярко выраженный негативный характер».
Проще говоря, все отснятые материалы содержат острую, местами злобную критику в адрес других участников в президентских выборах. Очень часто от членов одной и той же партии в сторону своих конкурентов звучат такие эпитеты, как: «закоренелый лицемер», «политик с темным прошлым», «корпоративный рейдер».
В частности особое внимание вызывает политическая реклама экс-губернатора штата Массачусетс Митта Ромни. Данный политик среди остальных претендентов-республиканцев известен еще и тем, что на свою агитационную рекламу затратил более 50 миллионов долларов. При этом, почти две трети денежных средств, потраченных на рекламную компанию, пошли именно на производство видеороликов, носящих негативный характер.
Кроме Митта Ромни, также отличились еще такие политики, как бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич и конгрессмен из Техаса Рон Пол. Почти половина их телерекламы в изобилии содержала критику в адрес конкурентов. Другой представитель от Республиканской партии, экс-сенатор Пенсильвании Рик Санторус примерно 25 процентов своих средств, предназначенных для выборной рекламы, потратил на создание видеороликов.
Но наибольшее количество «негативной информации» содержится в видеороликах, которые производятся в так называемых «комитетах политических действий». Эти комитеты представляют собой общественные организации, который образуются в поддержку какого-либо кандидата, однако официально не связаны в его предвыборным штабом. Поэтому данные организации чувствуют себя вполне свободно и почти не ограничивают себя какими-либо рамками.
Согласно данным, полученным от экспертов Kantar Media, проходившая предвыборная гонка в 2008 году имела «негативную рекламу» только во время первичных выборов и составляла всего шесть процентов.
Однако явная критика своих соперников помогла Митту Ромни выбиться в лидеры только в начале предвыборной гонки, однако в дальнейшем принесла больше вреда, чем пользы. Постепенно в глазах независимых избирателей, его имидж из положительного преобразовался в отрицательный. Что в свою очередь отметил известный американский политтехнолог Марк Миккиннон.
Ранее экс-губернатор Массачусетса Ромни смог заручиться поддержкой значительной части участников предстоящего национального съезда Республиканской партии. В этом он преуспел больше, чем его остальные соперники. Однако в последнее время политик постепенно стал сдавать свои позиции.
Согласно опросу, проведенному Службой Гэллапа и газетой USA Today, его соперник и другой кандидат в президенты Рик Санторум обгоняет Митта Ромни по популярности среди избирателей на шесть процентов.
Кроме того, этот же социологический опрос показал, что если бы выборы в президента США состоялись уже сегодня, то силы Ромни, Санторум и Обама были примерно одинаковы.
Очередной праймериз состоится 28 февраля в штатах Аризона и Мичиган. Решающим же этапом для кандидатов от Республиканской партии станет «супервторник» 6 марта, когда сразу в 11 штатах пройдут первичные выборы и собрания партийных активистов.