Как сообщил источник в Минкомсвязи, в самое ближайшее время в России планируется ввести маркировку телевизионного контента, которая будет предупреждать о возрастном ограничении какой-либо передачи или фильма. Эти меры будут введены в рамках нового закона, который позволит защитить детей от получения информации, способной причинить вред их здоровью и развитию. Новый закон должен вступить в силу с сентября этого года.
Таким образом, все телеканалы будут обязаны предупреждать своих зрителей об ограничении их детей от просмотра некоторых программ при помощи специальных знаков или текстовых сообщений. При этом данное уведомление руководство каналов должно будет транслировать как перед началом показа передачи, а также после каждого перерыва в течение не менее 20 секунд. Любая передача будет иметь маркировку согласно классификации, установленной ее производителем.
Руководство телеканалов обязано будет накладывать предупреждающие обозначения также на любые субтитры, поясняющие тексты и даже логотипы каналов. Если же производитель контента уже установил свои ограничения по возрасту на свой продукт, то каналам этого уже делать не надо. Кроме того, маркировка будет отсутствовать перед показом программ, идущих в прямом эфире и рекламой.
Подобная система ограничения просмотра по возрасту телевизионных фильмов уже давно действует в некоторых странах, в частности в США. Также Американская ассоциация устанавливает специальный рейтинг программ, который устанавливает возрастные рамки для просмотра той или иной передачи детьми, чтобы изолировать их от просмотра вредного для них контента.
Чтобы определить рейтинг той или иной передачи или фильма, собирается специальная комиссия. После просмотра материала, эта комиссия выносит решение. Режиссер или продюсер картины могут подать апелляцию, после чего собирается еще одна комиссия. Если и в этом случае, производитель остается недоволен решением комиссии, то ему предоставляется выбор: переснять или удалить спорные сцены, либо согласиться с рейтингом, установленным комиссией.