На днях Федеральная комиссия по торговле заявила о том, что известная американская компания Skechers достигла соглашения с правительством США. По этому соглашению лидер рынка спортивной обуви и экипировки должен будет выплатить обманутым покупателям, которые поверили в чудодейственные свойства ее кроссовок 40 миллионов долларов.
Дело в том, что власти США предъявили обвинение компании Skechers, которая в рекламе своих кроссовок серии Shape-ups, Tone-ups и Resistance Runner обещала покупателям, что после приобретения их продукции они смогут укрепить мышцы ног и ягодиц, лучше, чем при ношении обычной обуви. По словам производителя, такая эффективность достигается за счет специальной подошвы изогнутой формы.
Американские власти заявили, что согласно требованиям Федеральной комиссии США по торговле, рекламодатели обязаны подтверждать свои слов относительно каких-то особенных свойств своей продукции научными данными.
Напомним, что кроссовки серии Shape-ups появились в массовой продаже три года назад и стоили 100 долларов за пару. Tone-ups и Resistance Runner производитель выпустил год спустя, их стоимость уже была от 60 до 100 долларов за пару. Тогда для рекламы кроссовок данной серии компания Skechers развернула широкомасштабную компанию. Для этого были приглашены многие знаменитости. В частности, в рекламе приняла участие известная фотомодель и светская львица Ким Кардашян.
Видеоролик с ее участием был продемонстрирован по телевидению США в 2011 году в перерыве самой рейтинговой передачи - матче за суперкубок по американскому футболу. За эти три года объем продаж спортивной обуви компании Skechers увеличился на один миллиард долларов.
Известно, что в прошлом году Федеральная комиссия по торговле достигла аналогичного соглашения с другой компании Reebok, которая в рекламе кроссовок Easy Tone также обещала покупателям чудодейственный эффект. Правда, Reebok пришлось выплатить обманутым покупателям сумму в два раза меньше – 25 миллионов долларов.