Как стало известно из сообщений главы «Газпрома» Алексея Миллера, планируется, что первая ветка газопровода «Южный поток» будет введена в эксплуатацию в 2015 году. Всего же «Южный поток» будет представлять собой газотранспортный кластер, состоящий из 4 сегментов, которые будут пропускать через себя около 65 миллиардов кубометров газа в год. Сегодня российская компания, применяя новые методики строительства газопровода и новые высокоточные инструменты и системы, такие как труборез, газоохладитель, новейшие сварочные комплексы, старается произвести строительство в максимально короткие сроки.
Газопровод «Южный поток», как запланировано, будет состоять из наземной и подводной частей. При этом протяженность подводной части, которая будет проходить по дну Черного моря, составит почти 900 километров. Общая стоимость этого амбициозного проекта по предварительным оценкам может составить до 9 миллиардов евро. Однако уже через два года после начала эксплуатации газопровода, соединяющего Анапу, Джубгу с портами Болгарии, а также газотранспортными системами Италии, Сербии, Венгрии и Австрии, проект может себя достаточно легко окупить при тех уровнях цен на газ, которые фиксируются сегодня.
Сегодня стоимость тысячи кубометров газа в Москве составляет около 126 долларов, а в то же время в Соединенных Штатах цена газа пошла вниз и дошла до отметки, соответствующей концу 2009 года – 99 долларов за 1000 кубов. Однако газ в Европе после того, как сама Европа ввела санкции на ввоз иранской нефти, серьезно подорожал. Так в среднем по Европе стоимость 1000 кубометров голубого топлива, которое более чем на половину закупается у России, составляет 400-420 долларов. Такую цену многие считают слишком завышенной, но представители «Газпрома» утверждают, что цена объективна. Вся проблема – в большом количестве посредников, каждый из которых старается накрутить новую и новую цену.
В то же время, как только «Южный поток» начнет свою работу, цена газа для европейских потребителей может упасть на 15-20%, что достаточно существенно по нашим временам. Выходит, что нежелание некоторых южноевропейских стран участвовать в проекте прокладки трубы «Южного потока» выглядит просто абсурдно. Сейчас идут серьезные споры внутри одной из таких стран – Болгарии – по поводу продолжения участия в программе «Южного потока». Очевидно, здесь здравый смысл и простой прагматизм должны перевесить сиюминутные политические амбиции.
Газопровод «Южный поток», как запланировано, будет состоять из наземной и подводной частей. При этом протяженность подводной части, которая будет проходить по дну Черного моря, составит почти 900 километров. Общая стоимость этого амбициозного проекта по предварительным оценкам может составить до 9 миллиардов евро. Однако уже через два года после начала эксплуатации газопровода, соединяющего Анапу, Джубгу с портами Болгарии, а также газотранспортными системами Италии, Сербии, Венгрии и Австрии, проект может себя достаточно легко окупить при тех уровнях цен на газ, которые фиксируются сегодня.
Сегодня стоимость тысячи кубометров газа в Москве составляет около 126 долларов, а в то же время в Соединенных Штатах цена газа пошла вниз и дошла до отметки, соответствующей концу 2009 года – 99 долларов за 1000 кубов. Однако газ в Европе после того, как сама Европа ввела санкции на ввоз иранской нефти, серьезно подорожал. Так в среднем по Европе стоимость 1000 кубометров голубого топлива, которое более чем на половину закупается у России, составляет 400-420 долларов. Такую цену многие считают слишком завышенной, но представители «Газпрома» утверждают, что цена объективна. Вся проблема – в большом количестве посредников, каждый из которых старается накрутить новую и новую цену.
В то же время, как только «Южный поток» начнет свою работу, цена газа для европейских потребителей может упасть на 15-20%, что достаточно существенно по нашим временам. Выходит, что нежелание некоторых южноевропейских стран участвовать в проекте прокладки трубы «Южного потока» выглядит просто абсурдно. Сейчас идут серьезные споры внутри одной из таких стран – Болгарии – по поводу продолжения участия в программе «Южного потока». Очевидно, здесь здравый смысл и простой прагматизм должны перевесить сиюминутные политические амбиции.