19 ноября 2012

Проблемы с произношением звуков у детей

Категория: Общество

Проблемы с произношением звуков у детейПо темпам развития речи у малыша специалистами устанавливается общий уровень его мыслительных процессов. Если ребенок не произносит к 2-м годам хотя бы самых простых слов, то это говорит о том, что с ребенком нужно начинать интенсивно работать, чтобы не упустить времени. Если время упущено, и ребенок очень поздно начинает произносить первые слова, то это может сказаться на его последующем развитии. Дело в том, что речь в раннем возрасте отражает процесс развития детской психики. Часто происходит так, что в возрасте от 3 до 5 лет у малыша начинают проявляться стереотипические дефекты речи. Многие родители считают, что такие дефекты со временем могут пройти сами собой, однако по статистике около 12% детей так и не могут преодолеть затруднения с произношением тех или иных звуков.
У многих в раннем возрасте проявляются такие дефекты как сложности при произношении шипящих и свистящих звуков. Наиболее распространенным дефектом речи у малышей является картавость. Именно картавость в большинстве случаев переходит и в другие возрастные группы, оставаясь своеобразной меткой нарушения психологических основ речевосприятия и речевого воспроизведения. В таком случае нужно немедленно воспользоваться специальными психологическими и речевыми тренингами при работе с малышом. В этом может помочь дефектолог для ребенка, который, используя арсенал специальных корректирующих возможностей, устранит дефекты в произношении звуков за достаточно короткий промежуток времени.
Родители и сами могут выступить в роли корректоров детской речи. Чем чаще малыш будет слушать правильную родительскую речь, тем больше возможностей у него будет для преодоления сложностей при произношении тех или иных звуковых форм. Родители должны больше уделять внимания беседам со своим ребенком. Причем многие несправедливо считают, что до тех пор, пока дети сами не начнут говорить, разговор начинать вовсе не обязательно. Именно такое заблуждение и приводит к тому, что дети начинают поздно говорить. Они просто не слышат родительского общения и не получают той полезной звуковой информации, которая так важна в раннем возрасте. Дети начинают слышать звуки, находясь еще в материнской утробе, а это говорит о том, что правильно поступают те родители, которые разговаривают со своим будущим малышом, когда он находится в животике у мамы.
Использование современных средств и методов для коррекции речи ребенка позволяет быстро решить проблемы с дефектами его речи. Эти средства и методы применяются опытными логопедами в различных специализированных клиниках и образовательных учреждениях.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1882



Комментарии