В работе копирайтера нередко бывают случаи, когда уже готовый текст возвращается заказчиком назад на доработку. Вопрос заключается в том, кто же виноват в несоответствии выполненного задания желаемому результату – виноватым не всегда окажется исполнитель, заказчик порой сам не виноват в том, что не может четко сформулировать требования к заказу.
Чтобы с вами в процессе работы не возникало подобных ситуаций, вы должны потребовать от заказчика подробный текст задания, а также задать как можно больше уточняющих вопросов, чтобы убедиться, что ваше видение предмета совпадает с видением заказчика. Никогда не стесняйтесь уточнять любой аспект работы, хороший наниматель только оценит вашу заинтересованность в том, чтобы обеспечить качественный конечный продукт.
Если поступил заказа на контент для сайта, обязательно изучите, какие страницы есть на сайте, существует ли возможность общения с читателем, стиль статей на сайте, основная целевая аудитория, какие обязательные темы должны быть затронуты. Вся эта информация поможет вам написать текст для сайта наиболее полно отвечающий требованиям заказчика, а также четко сформулировать для себя содержание и структуру текста, который вам предстоит создать. Зачастую от самого заказчика можно узнать источник, в котором можно почерпнуть информацию о новом для вас предмете. Не стесняйтесь попросить ссылку на примеры работ, которые заказчик считает удачными и на работы, которые он считает неприемлемыми для его формата. Это один из самых легких способов понять, каким видит итоговый текст заказчик.
Если вы пишете рекламу, слоган или текст для видео или аудио ролика, то вам следует дополнительно подробно расспросить заказчика о следующих аспектах: детально расспросить заказчика о продукте или услуге, предоставляемой потребителю. Располагая наиболее полной информацией о предмете, вы сможете самостоятельно отметить его сильные и привлекательные стороны, и не ставить акцентов на не самых выигрышных его аспектах. Помимо этого вы можете составить собственное мнение, каким видится товар или услуга покупателю и сыграть в тексте на обывательском восприятии продукта или же наоборот попытаться изменить его (к примеру, создать слоган о качестве и доступности китайских машин, когда в народе бытует мнение о некачественности любого китайского продукта).
При создании слогана всегда нужно интересоваться у нанимателя, какое впечатление он должен оставлять в сознании покупателя – стимулировать желание приобрести, закрепить в сознании название бренда, нести информацию о качестве продукта или его общей концепции. Обязательным пунктом всегда будет легкость восприятия и запоминания слогана для целевой аудитории. Существует вид детских слоганов, при их создании используются несложные метафоры, вызывающие положительные добрые ассоциации, не стимулирующие потребления. Для слоганов для молодежи характерен более агрессивный стиль, кричащие интонации, рассчитанные на подростковое желание наиболее ярко выразить себя и выделиться.
Современный бизнес неотделим от копирайтинга в рекламе, в этой сфере уже работают профессионалы с богатым опытом успешной продуктивной работы. Поэтому интересуясь дополнительно требованиями к заданию, вы лишь доказываете , как серьезно вы относитесь к делу, к создаваемым текстам. Верно заданные вопросы создадут в представлении заказчика мнение о вас как о серьезном опытном профессионале, четко осознающим все подводные камни своей специальности. И конечно, подробный текст задания и дополнительные вопросы избавят вас от доработок и переделок окончательного текста, и поможет приобрести репутацию солидного копирайтера, что безусловно привлечет новых заказчиков.