13 мая 2013

Ученые рекомендуют родителям малышей чаще облизывать соски

Ученые рекомендуют родителям малышей чаще облизывать соски

В последнее время в научном мире стал упоминаться такой термина, как «микробиом» или все бактерии, которые живут в конкретном человеке. По мнению ученых, когда родители облизывают соску, прежде, чем дать своему ребенку, то тем самым меняют микробиомы своих детей.

Получается, что мамы и папы, сами о том не зная, защищают малышей от развития всевозможных аллергических заболеваний. Недавно в шведском издании Педиатрикс была опубликована статья, в которой описывалось одно интересное исследование. В данном эксперименте принимали участие около двухсот детей. Из них 65 человек оказались менее всего подвержены аллергическим реакциям. Исследователи выяснили, что их родители вместо антисептика для очистки соски использовали собственную слюну.

Как заявила Элизабет Мацуи, специалист из детского центра имени Джона Хопкинса, результаты эксперимента являются весьма интересными и интригующими. Они дают все основания предположить, что микробиом взрослого человека, способен изменять бактериальную среду в организме ребенка. Ранее в научном мире уже обсуждали возможности микробиома, его влияние на многие вещи, в том числе и на склонность к аллергическим реакциям.

Чтобы еще больше прояснить ситуацию относительно аллергических реакций у младенцев, шведский ученый Билл Хасселмар из Университета Гетеборга со своими коллегами собрал и проанализировал данные о поведении родители, когда у их малыша изо рта выпадает соска. когда у родителей спросили, что они делают в этом случае, то многие ответили, что промывают в воде, хотя некоторые все же признались, что просто облизывают соску. Оказалось, что это довольно распространенный способ дезинфекции.

По мнению исследователей, бактерии родителей в итоге стимулируют иммунную систему детей. Так, микробиом взрослого человека, устойчивый к внешним раздражителям при взаимодействии с микробиомом ребенка, в итоге защищает организм малыша от слишком сильной реакции на аллергены, например, пыльцу растений, кошачью шерсть или арахис. По мнению Элизабет Мацуи, чем стерильнее среда, в которой растет ребенок, тем ему потом будет сложнее справиться с новыми бактериями, которые будут воздействовать на его неокрепшую иммунную систему.

Смотреть HD