Уже несколько дней по всей территории России действуют новые нормы, касающиеся автомобилей иностранного производства, использующих электродвигатели. С 1 февраля вес пошлины на них были снижены до нуля.
Причем эти поблажки касаются, только электромобилей, но не гибридных машин, где электромотор может быть установлен вместе с двигателем внутреннего сгорания. В данном случае пошлины остаются на прежнем уровне. Действовать нулевые пошлины будут до 31 декабря 2015 года. в дальнейшем вопрос будет решаться на основании имеющегося спроса на такие автомобили.
Стоит отметить, что вопрос снижения пошлин на электромобили обсуждается уже с 2012 года. Дело в том, что стоимость подобного транспорта, даже без учета высоких пошлин, довольно велика. Хотя такие автомобили в основном покупают не для того, чтобы сэкономить, а чтобы сберечь экологию нашей планеты и не загрязнять атмосферу.
На сегодняшний день в России можно приобрести только одну модель автомобиля с электромотором- Mitsubishi i-MiEV. До этого конкурентом японскому автомобилю выступал E-Car GD04A. Обе модели представляли собой хетчбеки, однако при равных габаритах имели значительные различия в цене. И если автомобиль E-Car GD04A, продажи которого сейчас приостановлены, можно было приобрести за 450 тысячи рублей, то стоимость японской модель составляет 1,8 миллион рублей.
Однако авторы законопроекта надеются, что после отмены пошлин у россиян значительно увеличиться выбор моделей электромобилей. Например, можно будет приобрести электрокары таких концернов, как Renault, Nissan имеющие больший запас хода и отличающиеся значительными размерами.
Но пока еще в России существует проблема наличия достаточного количества заправок для автомобилей. На сегодняшний день еще надо поставить на поток строительство АЗС, оборудованных специальными штепселями для электромобилей. Уже было разработано несколько подобных проектов. Но пока не появится достаточно заправок для машин на токе, на российских дорогах не будет много электромобилей.