11 марта 2014

Морские перевозки товаров

Категория: Общество

Морские перевозки товаровДо 75% всего мирового товарооборота приходится на морские перевозки. Причина в том, что контейнеровозы и танкеры могут брать на свой борт тысячи тонн различных грузов, которые необходимо доставить до заказчика (конечного потребителя). Благодаря качественному развитию инфраструктуры морских портов, развивается и такое направление как морские перевозки контейнеров, на которых основана весовая доля товарооборота между различными странами.

С помощью контейнерных перевозок решаются проблемы по доставке самых разнообразных товаров из одной страны в другую. Лидирующие позиции в товарообороте с Россией занимают страны Европейского союза и Китай. Ежегодный товарооборот России со странами ЕС составляет около 0,4 трлн. долларов. С Китаем России торгует на сумму до 90 миллиардов долларов. Эти более чем существенные цифры составляются из разных видов транспортировки товаров, но именно морские перевозки здесь играют ключевую роль.

Крупными российскими морскими портами, через который проходит колоссальный грузопоток, являются порты Ленинградской области, Приморского и Хабаровского краёв. Огромное значение имеют и порты на Чёрном море. Немалые объёмы грузов идут через мурманский порт.

Сегодня контейнерные перевозки грузов имеют большое значение для взаимной торговли и между отдельными регионами одного государства. Грузовые суда обеспечивают постоянную торговую связь между Санкт-Петербургом и Владивостоком, Находкой и Новороссийском.

В последнее время идёт активное рассмотрение вопроса об освоении Севморпути. Это торговый путь, который пролегает в водах Северного Ледовитого океана, находящихся в зоне экономической ответственности России. Уже в прошлом году российские ледоколы провели через Севморпуть несколько контейнеровозов из стран Юго-Восточной Азии. По оценкам тех компаний, которые решили воспользоваться северным маршрутом, этот маршрут позволяет сэкономить до 25% денежных средств. Ведь, к примеру, маршрут из японских или южнокорейских портов в Роттердам или Гамбург гораздо короче и, естественно, экономичнее именно через российские территориальные воды Северного Ледовитого океана.

По данным логистических компаний, использование этого маршрута с каждым годом будет набирать всё большие обороты. Транспортировка нефти, контейнеров с бытовой и компьютерной техникой, игрушками, одеждой и другими товарами сегодня применяется практически всеми производителями при использовании услуг транспортных компаний, в распоряжении которых есть морские контейнеровозы и танкеры.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1528



Комментарии