Визуальный образ Падали (так обычно переводят стихотворение Charogne) - пепельно-черная роза с алой каплей крови, вытекающей из бутона. При этом в аромате совершенно нет ничего от розы. Цветочную часть в нем исполняют лилия и иланг-иланг, со своими развратно-пьяными обертонами, и жасмин с чуть заметным грязно-животным оттенком индола. Этот красивый букет с анималистическими оттенками приукрашает нарисованную Бодлером картину, переставляя акценты с мертвечины на зрелую красоту.
«И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам».
Аромат несет в себе больше свежести жизни, чем вони тлена; смерть и разложение проходят в нем лишь полунамеком и воспоминаниями о будущем, которые могут посетить наиболее чутких из нас, прислушавшихся к сладким и словно переспелым ароматам жасмина и лилии. Бергамот и пряности (перец, имбирь, кардамон) отрабатывают свою роль, облагораживая и обеззараживая цветочный букет легкой остротой и свежестью. Словно стража, окружающая царственные тела пьяных цветов. Цветов в полном расцвете и максимальной красе. Цветов, напоминающих участниц конкурса «Миссис Крупный Город», соревнующихся в пору своей зрелости, за несколько лет до начала увядания. Еще пару часов чудесного аромата - и жизненная сила цветов пойдет на спад...
«...Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим».
В шлейфе к чувственному животно-пьяному цветочному аккорду примешиваются сначала кожаные и мускусные ноты. А затем остается обволакивающая сладость ванили - сладковатый аромат трупов обусловлен химией разложения плоти. Так, например, давно мумифицированные трупы имеют слабый аромат ванилина, хотя лучше забыть об этом научном факте перед тем, как отведать бельгийского шоколада или погрузиться в ванну с ванильной пеной.
Каждое живое существо носит в себе свою смерть. Право на жизнь, данное нам родителями, включает в себя право умереть. Но по дороге к концу нам надо многое успеть. Встретить любовь. Увидеть красивое и ужасное, и найти их сходства и различия. Улыбнуться своему ребенку, а лучше и внукам успеть сказку рассказать. Встретить рассветы и закаты на море. «Ведь, как известно, в раю все только и разговоров, что о море».
Etat Libre d`Orange Charogne (Shyamala Maisondieu, 2007). Бергамот, розовый перец, имбирь, лилия, иланг-иланг, жасмин, ладан, кожа, амбретта, ваниль, анималистический аккорд.