Несмотря на глобальный финансовый кризис, затронувший всех автопроизводителей и, конечно, российских в том числе, АвтоВАЗ активно планирует расширение своего модельного ряда. Вскоре должна начаться подготовка мощностей завода к сборке новой модели.
На днях президент компании Борис Алешин подписал приказ о подготовке мощностей по производству автомобилей нового семейства Lada 2116–2119. Согласно этому приказу в проект Lada 2116-2118 будет инвестировано более 670 миллионов евро, сообщает газета "Семь верст". Значительная часть этой суммы – около одной пятой всего объема инвестиций - будет вложена в инжиниринг конструкции автомобиля. Кроме того, в соответствии с данным приказом планируется освоение сборки нового силового агрегата K/J и модернизированного 16-клапанного двигателя объемом 1,8 литра, а также перенос производства автомобиля Lada Kalina на главный конвейер автозавода.
Кроме того, АвтоВАЗ твердо намерен поставить на конвейер новый кроссовер, который также является частью плана по расширению модельного ряда. Предполагается, что инвестиции в проект "Lada 2119-кроссовер" составят порядка 200 миллионов евро, более 60 из которых будет вложено в инжиниринг поставщиков автокомпонентов и инжиниринг конструкции автомобиля. Предполагается, что производство кроссовера будет начато в 2011 году, с выходом на проектную мощность в 2014 году. При этом планируемая цена новой модели должна составить немногим более 390 тысяч рублей (порядка 12,6 тысячи долларов). Ранее компания называла цену модели в пределах 450 тысяч рублей. В планах АвтоВАЗа - ежегодный объем производства кроссовера на уровне 200 тысяч автомобилей в год.
Напомним, что прототип нового кроссовера в модельном ряду ВАЗа – Lada C-Cross – был впервые представлен на Московском автосалоне в прошлом году. Первый вазовский кроссовер (если учесть то, что Niva 4x4 все-таки внедорожник) представляет собой типичный SUV из разряда Nissan Qashqai, Toyota Rav-4 или Ford Kuga. Нельзя не отметить тот факт, что внешность новинки выглядит вполне современно и сравнима с европейскими "коллегами" по дизайну. Правда, ко времени своего дебюта на конвейере волжского автозавода внешность модели может немного устареть по сравнению с "европейцами", например.
http://www.dni.ru/auto/2009/6/15/168490.html#