В понедельник, 24 августа, "ИжАвто" начинает массовые сокращения. Планируется, что в течение месяца автопроизводитель уволит почти две с половиной тысячи человек.
Это первый российский автопроизводитель, который решился на банкротство. Заводы "ИжАвто" выпускают модели автомобилей Kia и Lada. Компания в долгах как в шелках. Просроченных кредитов - больше трех миллиардов рублей. Большую часть должны Сбербанку. Еще шесть банков требуют от "ИжАвто" вернуть деньги через суды.
Между тем, лихорадит весь российский автопром. Долги производителей машин перед банками за последние несколько месяцев выросли почти в два раза. Продажи, наоборот, резко падают. За семь месяцев этого года из автосалонов уехали 880 тысяч новых машин. В прошлом году их было в два раза больше. Главная причина все та же - дорогое кредитование. Если раньше в кредит покупали каждую вторую машину, то теперь лишь каждую пятую. Больше других пользуются спросом Лады, Шевроле и Форды. При этом, по оценкам компании "ПрайсуотрехаусКуперс", производство легковых автомобилей в России начинает оживать - во втором квартале произвели на 20 тысяч машин больше, чем в первом.
Но останавливать конвейеры все равно приходится большинству автопроизводителей. Так до конца августа будут отдыхать рабочие питерского завода "Дженерал Моторс", КАМАЗа и АвтоВАЗа.
Чтобы спасти самого крупного российского производителя машин - АвтоВАЗ, в начале июня правительство выделило 25 миллиардов рублей. Деньги пошли на выплату долгов, зарплату и налоги. Теперь автогигант планирует сокращать расходы на комплектующие, ремонтные и административные расходы. Надеются, что продажам поможет увеличение пошлин на иномарки и субсидии от государства для покупателей недорогих российских авто.
Не покупают машины и у другого автопроизводителя - ГАЗа. Выручка в первой половине этого года упала на 58% - до пяти с половиной миллиардов рублей. Уволены больше семи тысяч человек. Чтобы бороться с кризисом, Горьковский автозавод стал выпускать «Газели» эконом-класса - менее мощные, с простой комплектацией и из дешевых материалов. Кроме того, на прошлой неделе ГАЗ договорился с Газпромом о поставках своих машин.
По такой же схеме Роснефть помогает КАМАЗу. Договорились, что для начала автопроизводитель продаст нефтяной компании двести грузовиков.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=311709