Разработка IBM направлена на уменьшение возникающих в крупных городах дорожных пробок и предотвращение неизбежных в этом случае столкновений автомобилей, ущерб от которых только в США оценивается ежегодно в $230 млрд., а в Европе достигает 160 млрд. евро.
В ходе исследования предстоит разработать технологии активной безопасности и систем поддержки для водителей, в которых будут использоваться обмен информацией между автомобилями и дорожной инфраструктурой, обратная связь с водителями и принятие корректирующих мер в случае необходимости.
Как и уже существующие средства вроде автоматической коробки передач, системы АБС или круиз-контроля, новые технологии позволят освободить водителя от выполнения некоторой ручной работы в условиях сложного дорожного движения, оставив ему лишь стратегически важные действия.
Можно сказать, что у автомобилей появятся собственные "органы чувств" и "условные рефлексы" на те или иные ситуации. "Умная машина" сможет держать безопасную дистанцию лучше большинства водителей, а в пробке это расстояние к тому же может быть меньше, что будет способствовать устранению образовавшихся пробок.
Большое внимание будет уделено разработке систем взаимодействия "умного автомобиля" с водителем. Хотя контроль всегда останется за последним, машина будет "подсказывать" ему правильные действия - скажем, попытка сильно нажать на педаль газа там, где это нежелательно, потребует больших усилий, как и при слишком сильном вращение руля. Могут быть и звуковые, и визуальные подсказки. В создании новых технологий активной безопасности и уменьшении статистики дорожных происшествий заинтересованы правительственные организации во всех развитых странах, сообщает пресс-релиз компании IBM.
В ходе исследования предстоит разработать технологии активной безопасности и систем поддержки для водителей, в которых будут использоваться обмен информацией между автомобилями и дорожной инфраструктурой, обратная связь с водителями и принятие корректирующих мер в случае необходимости.
Как и уже существующие средства вроде автоматической коробки передач, системы АБС или круиз-контроля, новые технологии позволят освободить водителя от выполнения некоторой ручной работы в условиях сложного дорожного движения, оставив ему лишь стратегически важные действия.
Можно сказать, что у автомобилей появятся собственные "органы чувств" и "условные рефлексы" на те или иные ситуации. "Умная машина" сможет держать безопасную дистанцию лучше большинства водителей, а в пробке это расстояние к тому же может быть меньше, что будет способствовать устранению образовавшихся пробок.
Большое внимание будет уделено разработке систем взаимодействия "умного автомобиля" с водителем. Хотя контроль всегда останется за последним, машина будет "подсказывать" ему правильные действия - скажем, попытка сильно нажать на педаль газа там, где это нежелательно, потребует больших усилий, как и при слишком сильном вращение руля. Могут быть и звуковые, и визуальные подсказки. В создании новых технологий активной безопасности и уменьшении статистики дорожных происшествий заинтересованы правительственные организации во всех развитых странах, сообщает пресс-релиз компании IBM.