Игра в куклы всегда была для девочек способом подражания взрослым в проявлении заботы о детях. Именно поэтому они больше всего любят кукол, изображающих младенцев, к которым прилагаются необходимые аксессуары в виде сосок, бутылочек и других предметов ухода. Такие игры необходимы для развития в девочках материнского инстинкта. Кроме того, играя с куклой, девочка усваивает модель женского поведения и образа жизни: она понимает, что женщина должна красиво одеваться, пользоваться косметикой, носить украшения. Первые эксперименты проводятся именно на куклах – им делаются прически, изготавливаются одежки и раскрашиваются личики.
К тому же, игра в куклы дает возможность моделировать взрослую жизнь. Недаром существует множество вариантов все той же Барби: врач, учительница, невеста и даже беременная Барби.
Но наши дочери – дети виртуального мира. По результатам опросов родителей, всего 18% девочек предпочитают играть в традиционные игры, остальным больше нравится проводить свободное время за электронными играми, игровыми приставками и компьютером. Обычно интерес к игрушкам пропадает сразу после выхода из детского сада и поступления в школу. У детей появляется больше свободного, не контролируемого родителями времени, которое они и посвящают просмотру любимых мультсериалов и компьютерным играм, где главными героями являются любимые персонажи.
Девочки-подростки 10-13 лет обожают игры Братц, в которых можно сотни раз переодевать изумительных уродцев с анорексичным телом, огромной головой и раздутыми губами. А одежда этих красоток порой заставляет краснеть даже видавших виды людей. В этом случае компьютерная кукла становится для девочки отражением характера и жизни личности, объектом для подражания.
Чаще всего это происходит из-за недостатка живого общения со сверстницами и членами семьи. Конечно, нельзя говорить о том, что любые компьютерные flash игры исключительно вредные и опасные для правильного становления детской психики. Играя в игры барби, или другие подобные игры, разработанные для девочек, можно развить вкус, научиться ловкости и логическому мышлению. Но ничто не заменит ребенку непосредственной игры, в которой необходимы фантазия и выдумка.