Игроки рынка АЗС объясняют это тем, когда в начале осени этого года начался очередной оптовый рост цен на топливо, розничные сети никак не отреагировали на него. Продолжается этот рост и по сей день и игнорировать его рознице уже нет возможности. В добавок ко всему, в начале следующего года ожидается очередное увеличение акцизов и налогового бремени. Все эти движения опять ударят по кошельку рядовых автолюбителей.
Однако, не всё так уж безрадостно. Специалисты дают прогноз на снижение цен на зимнее топливо в феврале следующего года. Аргументируют они это тем, что на данный момент дизельное топливо в дефиците, поскольку спрос превышает предложение, заводы не успевают поставлять его до покупателей в требуемом количестве (повышенные же спроса напрямую зависит от низких температур этой зимы). К началу следующего года заводы обещают увеличить показатели поставок дизельного топлива, и, как следствие, грядёт снижение цен на него.
Совсем по другому сценарию развивается ценовая политика на бензин. Идёт рост цен на сырьё, дорожает и бензин. Однако при снижении цен на нефть, которое, к примеру, происходит в данный момент из-за кризиса в еврозоне, аналогичного снижения цен на бензин не происходит. По словам нефтепереработчиков, пока покупатели будут в состоянии платить за постоянной увеличивающийся бензин, он будет дорожать. Это закон рынка. Апогей покупательских возможностей пока не достигнут. Второй причиной, эксперты называют исчерпаемость нефтяных ресурсов, истощение месторождений. В частности, в России уже использовано более 50 % нефтересурсов и открытия новых месторождений на ближайшие 10 лет не ожидается.
Следует заметить, что за ростом цен на дизельное топливо и бензин следит Федеральная антимонопольная служба, которая является своеобразным регулятором на данном рынке. В её функции входит мониторинг, контроль за ценовыми скачками, вмешательство при неправомерных действиях.
Но не только бензином и дизельным топливом пользуются автомобилисты для своих машин. Всё большую популярность в Европе приобретают электромобили. Пока к сожалению их стоимость высока, но к 2040 году, уверяют эксперты, пользователями электромобилей станет более 50 % населения Земного шара. А это значит, цены и на бензин и на дизельное топливо упадут вне зависимости от желаний нефтепереработчиков и поставщиков.