Вместе с ростом преступности молодеет и категория лиц их совершающих. Все чаще в новостях встречаются сообщения об убийствах, которые совершенны несовершеннолетними подростками и детьми. Психологи утверждают, что рост детской преступности, прежде всего, связан с таким, казалось безобидным увлечением как компьютерные игры. Специалисты отмечают, что основную угрозу для несформировавшейся психики детей несут так называемые игры-стрелялки, в которых ребенок принимает участие в качестве настоящего убийцы, который безжалостно уничтожает своих врагов. Полезные программы, которые дают возможность познавать новое и полезное современным детям вовсе не интересны.
Многие просто не придают значения тому влиянию, которое оказывают компьютерные игры на ребенка. В качестве примера можно сопоставить то, как происходит обучение пилотов на компьютерных тренажерах и игра на компьютерном игровом симуляторе. В обоих случаях присутствует обучающий фактор, но если в пилоты получают и отрабатывают реальные знания в виртуальном мире для применения их в дальнейшем в настоящей жизни, то тот же эффект обучения есть и в обычных играх-стрелялках вот только последствия от этого обучения могут быть трагичными.
Психологи утверждают, что уже в возрасте восемнадцати месяцев ребенок может воспринимать зрительные образы насилия. Они проникают в непосредственно в эмоциональный центр мозга и через некоторое время, ребенок начинает на подсознательном уровне подражать увиденному. Все естество человека противится убийству, при подготовке киллеров главную роль играют не столько физические упражнения, сколько психологические тренинги и порой на эту подготовку требуется довольно большой срок. Компьютерные игры, в которых присутствует элемент насилия практически та же подготовка киллера только на уровне развлечения.
Все игры-стрелялки основаны на том, что игрок должен убить всех кто появляется в поле зрения, он стреляет до тех пор, пока не будут поражены все противники или закончатся патроны. Как правило, победу одерживает игрок, который на поражение одного противника тратит один патрон. За попадание в голову во многих играх начисляются бонусы. Многие не понимают, что такая игра, является прекрасной тренировкой, в ходе которой у малыша вырабатывается устойчивый психологический настрой на совершение убийства, а так же оттачиваются навыки необходимые для совершения убийства, формируются особые рефлексы.
На эту тему есть прекрасная книга Дэвида Гроссмана под названием «Не учите наших детей убивать». В этой книге есть прекрасная фраза, которая как нельзя лучше описывает влияние игр с элементами насилия на психологию ребенка: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий».
Обучение в игре происходит настолько реально, что результаты заставляют содрогнуться. Известно, что в США, для среднестатистического офицера полиции при проведении стрельб нормальным результатом считается, если из пяти пуль точно в цель попадет одна. Несколько лет назад в провинциальном американском городке подросток, которому на тот момент исполнилось только четырнадцать лет, раздобыл боевой пистолет. В течение нескольких дней он тренировался, а затем пришел с ним в школу. Подросток сделал восемь выстрелов в итоге восемь жертв. Из восьми выстрелов, пять пуль попали в голову, а три пули в верхнюю часть туловища. До этого подросток ни когда не держал в руках боевого оружия, а такой результат был достигнут после многочасовых игр в одну из компьютерных игр-стрелялок.
Вина в том, что дети, начиная с раннего возраста, получают психологическую подготовку к совершению в будущем убийств, прежде всего, лежит на родителях, которые спокойно наблюдают, затем, как их малыш превращается в убийцу. Необходимо помнить, что за безобидными на первый взгляд играми кроется страшная угроза.