Видео смотреть бесплатно

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости СМИ2

Реформа образования: мифы и реальность

Реформа образования: мифы и реальность «Спокойствие, только спокойствие!»

- предупреждал летающий человечек из сказки.

Вынужден начать именно с этого предупреждения, потому что мешают страсти, разгорающиеся при любом упоминании о реформе образования. Понятно, что в области образования все мы специалисты с опытом: как минимум своим собственным, а часто еще детей и внуков (своих и чужих). Понятно, что без эмоций тут не обойтись. Хотелось бы, однако, чтобы эмоции в этом разговоре не мешали, а – наоборот – помогали нам понимать и собеседников, и самих себя.


Попробую начать с того, чтобы избавиться от вредных эмоций, появляющихся при столкновении слов «миф» и «реальность».

«Во что веришь, то и правда»

- говорил старец в драме полузабытого классика.

Это и есть формула мифа. Миф – особый вид восприятия реальности, это реальность принятого на веру.

Мифология с древних времен – результат невозможности практически проверить сведения о мире, из поколения в поколение передаваемые жрецами, священниками или учеными.

Мифология сегодня – способ манипуляций, основанный на убеждении не фактами, а заклинаниями.

Можно верить или не верить в таблицу умножения, таблицу логарифмов или таблицу периодической системы химических элементов. От веры тут ничего не зависит.

А в «реформу образования», которую «умом не объять», можно только «верить». «Реформа образования» - как раз и есть «магическое заклинание», миф, при помощи которого нынешняя научно-педагогическая бюрократия выбивает деньги из бюджета.

«Мухи отдельно, а котлеты отдельно»

– любит повторять бывший (а, может, и будущий) Президент.

Это и есть формула реальности. Реальность – то, что остается при практическом (ученые сказали бы: «органолептическом») знакомстве с содержимым наших тарелок. Знакомство с «системой образования» показывает, что в этих «котлетах» присутствуют уже преимущественно «мухи». Школы, в которых еще чему-то учат, в Москве и Питере можно пересчитать по пальцам. В остальных городах России их найти всё труднее. Что касается школ сельских – там уже давно не учат. Реальность действующей системы образования – это абсурдный и уродливый мир сериала «Школа».

Но реалии российской школы мало отличаются от того, что происходит в других странах. Глобальный кризис школьного образования – медицинский факт. Ученики, учителя и родители во всем мире относятся к своим школам ничуть не лучше нас. Там вообще осталась только одна школа: «Школы магии и волшебства», в которую английская учительница Дж. Роулинг поселила своего ученика Гарри Поттера.

Вот почему реальная проблема реформирования образования не имеет отношения ни к проекту нового закона об образовании, ни к обсуждаемым стандартам образования.

Вот об этом, вероятно, и следует говорить. Но – уже в следующий раз.

Автор Александр Гершаник
По материалам http://gidepark.ru/community/702/article/282556
Изгнание нелегалов из Москвы
Зачем нам "помогала" Великобритания?
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Смотреть онлайн бесплатно

    Онлайн видео бесплатно