Те, кто «не жалея живота» борется против машин с мигалками, празднуют небольшую победу. Теперь еще два чиновника потеряли право на использование маячков. Сейчас уже легальным разрешением на отступление от правил дорожного движения могут похвастаться примерно 900 власть имеющих.
Примерно месяц назад активисты одного из движения, относящегося к Федерации автовладельцев России (ФАР) передали главе московского управления ГИБДД Александру Ильину интересные видеокадры, где довольно ясно можно увидеть многочисленные случаи нарушения ПДД автомобилями с мигалками. Начальник столичной автоинспекции обещал обязательно разобраться по данным материалам и наказать виновных по всей справедливости, согласно КоАП.
Журналисты решили провести свое самостоятельное расследование по этому факту. Они сообщили широкой общественности, что Александр Ильин сообщил им о том, что в настоящее время по 12 случаям, указанным в заявлениях были заведены уголовные дела. Примерно половина этих дел, даже были направлены в судебные инстанции. Но здесь гораздо важнее не столько отчет от властей с написанием обязательных рапортов, а проведение полного служебного расследования, с указанием имен водителей, которые были привлечены к ответственности.
Президент ФАР заявил, что все данные полученные активистами движения были приняты и внимательно изучены. Если на видеозаписях присутствовали регистрационные номера автомобилей, где водители действительно нарушали правила, то в отношении них уже возбуждены административные производства. Некоторые из дел направлены уже в суд, где будет приняты решения об их наказании. Единственно, что мы не вправе говорить третьим лицам - это имена водителей и каким наказаниям они будут подвергнуты. Такие действия не позволяет сделать российское законодательство.
Говоря о проблемах спецавтомобилей с мигалками в целом, Ильин сообщил журналистам собственное мнение. Об сказал, что, так как нынешнее законодательство позволяет использовать некоторым чиновникам звуковые и световые сигналы, то все призывы побороть это явление автоматически становятся незаконными.
Президент ФАР Канаев также высказался по этому вопросу. Он уверен, что для того, чтобы некоторые высокопоставленные лица отказались от различных мигалок, необходимо волеизъявление высшей политической силы. Но это произойдет только после того, как снизу пойдет больший нажим на правительство. Вот тогда-то и проблемы станут решаться по-настоящему.
Сейчас существует категория лиц, так называемые «неприкасаемые», которые не имеют никаких прав на пользование мигалками, однако все равно они это делают. К ним можно отнести руководителей крупных банков, различных коммерческих структур, директора телеканалов, знаменитости, телезвезды и другие. Часто бывает, что получив разрешение на одну мигалку, «ушлый» чиновник дублирует ее на другие свои автомобили. И получается, что теперь правила нарушаются не одним автомобилем, а сразу, например, тремя.
Хочется добавить, что во многих цивилизованных странах, высокопоставленные лица перестали пользоваться этой сомнительной привилегией, которая позволяет им нарушать ПДД. Почему только российским чиновникам не под силу подобный отказ?
Сергей Ениколопов, заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН, считает, что многие члены правительства и другие, воспринимают мигалку, как главный символ своего статуса принадлежности к элите. Так же Ениколопов уверен, что и правила дорожного движения в основных случаях нарушаются только для демонстрации своей принадлежности к высшим кругам власти. В таких случаях можно смело сказать, что чиновникам все равно, какое мнение о них сложиться у простого народа. То есть получается, что бороться с оборзевшими чиновниками можно только с помощью давления на них высшего начальства. В ином случае, приструнить таких «павлинов» вряд ли получиться.
Светлана Орлова, заместитель председателя Совета Федерации РФ заявила журналистам, что ее водитель почти никогда не пользуется мигалкой без особой необходимости. Она сказала, что давно знала о том, что среди западных чиновников почти никто не устанавливает мигалки на свои автомобили.
Российскому правительство также необходимо стремиться к этому. Только тогда, когда на дорогах почти не останется легальных нарушителей ПДД, можно будет говорить о свободном и безопасном движении на дорогах. Тем более что и автомобилисты перестанут так болезненно реагировать на спецавтомобили.
Следует ли, что руководство Конституционного суда, которое давно уже отказалось от своего права на мигалки, теперь ездит по «свободным и безопасным» дорогам?