Установить то насколько необходимо в создавшейся ситуации использование специальных сигналов не представляется возможным. Иногда своим правом проезда без соблюдения правил дорожного движения пользуются не только чиновники, торопящиеся по неотложным делам, но и их жены при поезде в магазин, детки по пути в ночной клуб, а бывают случаи, что и сами водители используют возможности своих хозяев.
Например, в Украине Губернатор Тернопольской области Валентин Хоптян, когда узнал о том, что его водитель регулярно использует световую мигалку по собственному усмотрению, немедленно провел с зарвавшимся подчиненным беседу. "Как каждый, а тем более молодой шофер, он где-то, возможно, хотел похвастаться. Информация о неправомерных действиях моего подчиненного ко мне пришла от обычных людей, я им благодарен за это. Мной уже указаны серьезные замечания, и автомобиль с включенным без надобности маячком на улицах ездить не будет. Теперь водитель мигалку уже не использует", — уверил украинскую общественность Валентин Хоптян. Возможно, подобное добровольное признание Хоптяна было вызвано тем, что ему лично были сделаны серьезные замечания свыше по поводу использования мигалки.
Возможно, о приключениях водителя губернатора тернопольщины узнал президент Украины Виктор Янукович. После своего визита в Японию президент изменил свое мнение по поводу использования специальных сигналов на автомобилях чиновников. Будучи в стране восходящего солнца Янукович был поражен тем, что кортеж автомобилей с чиновниками самого высокого уровня останавливается на красный свет и вообще весь путь передвижения по городу происходил согласно правил дорожного движения. В Японии право на беспрепятственный проезд по улицам городов имеют только автомобили императорской семьи и премьер-министра все остальные чиновники высшего ранга передвигаются по улицам согласно общих правил дорожного движения. Возможно, все увиденное настолько шокировало президента Украины, что в скором времени и в его стране автомобили чиновников не будут откровенно нарушать правила, используя свое безграничное право на вседозволенность.
Власти России борьбу с маячками проводят уже не первый год, но изменений пока на улицах нет. В 2007 году Владимир Путин издал указ, согласно которого количество автомобилей, которые имеют право пользоваться льготами при передвижении по улицам города, ограничивалось 1000 штук. Из них 230 штук находятся в распоряжении ФСБ, 142 закреплены за МВД, 85 выделены главам субъектов федерации, 70 используются Государственной фельдъегерской службой, 2 мигалки отданы в распоряжение правительства Москвы и области. Для руководителей федеральных законодательных собраний было выделено 83 автомобиля с спецсигналами и 20 официально закреплены за ФСО.
Необходимо отметить, что данное количество приведено согласно распределению выполненного по указу Владимира Путина, реальная ситуация выглядит совершенно иначе. Автомобилей, которые передвигаются по городу с использованием специальных гораздо больше. О ДТП с участием автомобилей чиновников высокого ранга, как правило, пресса умалчивает, но не так давно стало известно о двух авариях виновниками, которых были автомобили представителя президента РФ в Государственной думе Гарри Минха и начальника службы безопасности компании "ЛУКОЙЛ". Данные сообщения в СМИ вызвали широкий общественный резонанс, но это Толька небольшая капля в море нарушений и ДТП с участием автомобилей с мигалками.
Серия ДТП виновниками, которых были автомобили с мигалками, не осталась незамеченной в правительстве России и, по словам вице-премьера Игоря Шувалова в ближайшее время будет проведена работа по выявлению незаконного использования специальных сигналов и наказание виновных в их использовании. Причиной такого заявления, возможно, послужило негативное отношение населения к известиям об авариях, которые происходят по вине автомобилей с мигалками. По словам одного чиновника, обычным водителям надоело, что их выталкивают с дороги автомобили, пассажирами которых являются не только чиновники высокого ранга, но и члены их семей. Действительно многим водителям надоело видеть как скорая помощь, которая спешит на вызов возможно к умирающему человеку, вынуждена уступать дорогу автомобилю, пассажирка которого вспомнила, что ей срочно необходимо купить новую сумочку, а магазин скоро закроется.
Глава комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев в своем комментарии на тему сложившейся ситуации на улицах города заявил следующее: "Проблема эта беспокоит всех на фоне аварий с участием машин с "мигалками". Нужно наводить порядок: вносить поправки в закон "О безопасности дорожного движения", в закон о госохране, менять инструкции для водителей, управляющих спецтранспортом. Члены комиссии поддержали мое предложение, и в марте в Госдуме пройдут парламентские слушания по проблеме спецсигналов, куда, возможно, придут представители силовых служб".
Власть показывает свой решительный настрой на искоренение такого негативного явления как незаконное использование специальных сигналов при перемещении по улицам города, но простые водители в обещания навести порядок, уже не верят.