С целью усиления контроля над использованием спецсредств на автомобилях 1-й вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил профильным министерствам и ведомствам провести работу, направленную на упорядочивание использования специальных сигналов. Целью данного распоряжения является не снижение количества автомобилей, а попытка урезонить тех, кто эти специальные сигналы использует. Но прислушаются ли к требованию ездить аккуратнее чиновники и члены их семей, которые за долгие годы уже привыкли не замечать другие автомобили на дорогах и ездить, так как им заблагорассудится?
Показательным примером того что чиновники спустя неделю после заявления Игоря Шувалова так и не услышали требований свидетельствует ситуация на Кутузовском проспекте. Каждое утро в районе Триумфальной арки можно наблюдать огромную пробку и то как VIP-автомобили не взирая на то что создается аварийная ситуация прорываются вперед. Водители автомобилей с сериями «Е-КХ», «А-МР» и «Е-РЕ» включают мигалки и подрезают обычные автомобили и вынуждают обычных водителей прятать свои автомобили от реальной угрозы попадания в ДТП. Сотрудники ГИБДД признают свою слабость в борьбе с явными нарушителями, в частности один из инспекторов сказал следующее: «Мы даже не пытаемся остановить такие автомобили. Иногда проводятся показательные акции, на которые собирают большое количество журналистов. Тогда в присутствии высшего руководства с помпой мы демонтируем маячки, заполняем официальные протоколы, отбираем водительские удостоверения. В остальное время спешащих должностных лиц бесполезно даже пытаться тормозить, а также опаздывающих на тусовку детей и выбравшихся за покупками их жён. В лучшем случае на требование остановится, просто не обратят внимание. В худшем - позвонят руководству. Несколько лет назад дали добро взяться за специальный транспорт всерьёз. Но что мы простые инспекторы можем сделать, если в салоне автомобиля сидит генерал, прокурор, следователь или депутат? Реальных рычагов управления и контроля над использованием мигалок на данный момент нет ни у кого».
Инспекторы ГИБДД и обычные водители не единственные, кто проявляет недовольство тем хамством и беспределом, которое происходит на дорогах с участием VIP-автомобилей. Водители, которые управляют этими автомобилями так же не в восторге от требований своих господ, которые в требовательной форме вынуждают их совершать грубые нарушения. Вот что по этому поводу сказал водитель лимузина: «Хозяйка живёт практически в конце Рублёвки. Каждый новый день она начинает с неспешного завтрака, приводит свой внешний вид в порядок, смотрит свежие новости. Зато когда садится в салон автомобиля, выясняется, что до важного совещания осталось 15 минут и необходимо спешить. Рублёво-Успенское шоссе довольно узкое - по одному ряду в каждом направлении. Необходимо точно знать, что водители встречных автомобилей, увидев маячок, тебе уступят дорогу. А сирену во включенном режиме держать нельзя, так как звук слышен в салоне. Вот так и езжу ежедневно - как камикадзе. Коллеги успокаивают, что ещё не худший случай. Моя хозяйка хоть ничего, как правило, не забывает. А некоторым особо невезучим очень часто приходится разворачиваться и по несколько раз возвращаться».
Вечером на Кутузовском проспекте в направлении области поток автомобилей с моргающими и крякающими сигналами становится значительно плотнее. Каждую минуту в направлении дачных коттеджей направляются автомобили с включенными мигалками, пассажиры которых торопятся по крайне срочным и не отложным делам.
Глава движения автомобилистов РФ Виктор Похмелкин заявил, следующее: «Единственный и реальный способ поставить точку на противоправных чиновничьих привилегиях, это ввести запрет на установку мигалки на всех автомобилях, кроме транспортных средств специальных оперативных служб. Так уж сложилось, что как только для кого-то одного делается исключение - тут же начинается беспорядок. Сама идея, что кому-то разрешено безнаказанно нарушать правила дорожного движения, рискуя при этом жизнями и здоровьем людей, вообще абсурдна и не приемлема. Правда, депутатам Государственной Думы так не кажется, ведь именно они в первом чтении и без внесения поправок приняли законопроект, который увеличивает наказание для водителей, которые не уступили дорогу машине со специальным сигналом, с 300 рублей до 1 тысячи рублей».
По мнению независимых экспертов и рядовых водителей, остановить существующий беспредел можно только с принятием законов, которые будут регулировать право предоставления статуса - специальный. На сегодняшний день таких законов, к сожалению нет.