Скорее всего, на просторах Интернета уже не осталось пользователей, которые бы не познакомились с синей лохматой гипножабой. Именно она, а точнее он – Зойч, является альтернативным проектом, символом будущей зимней Олимпиады в Сочи, в 2014 году. Альтернативный, или, по мнению некоторых, даже оппозиционный, но бесспорно суперпопулярный. Зойч, который весьма отличается от других пушистиков, имеет далеко недружелюбный вид, а его улыбку мало кто назвал бы теплой. Но, несмотря на это, синяя гипножаба полюбилась многим. Но недавно во всемирной сети появилась информация, что Зойч является таким же проектом организаторов Игр, как и другие зверюшки, но уже сделанным для рекламы, чтобы еще больше подогреть популярность народа в интернет-среде к соревнованиям.
Как только лохматая гипножаба появилась в Интернете, как в нее сразу буквально влюбились многочисленные пользователи Сети. Примерно три месяца они не давали Зойчу сойти с первого места в рейтинге популярности. Фанаты зверюшки критиковали оргкомитет до тех пор, пока не добились того, что гипножаба вошла в десятку самых лучших символов. Теперь же становится ясным, что все это было заранее спланировано. Даже сам создатель Зойча, Егор Жгун наконец признался, что изначально провокационная жаба являлась проектом оргкомитета.
Получается, что такой противоречивый, скандальный, но от этого не менее притягательный Зойч оказался вирусной рекламой, этаким секретным проектом оргкомитета по проведению зимней Олимпиады в Сочи. Теперь создатели признаются, что он был необходим для того, чтобы как можно больше пользователей Интернета заинтересовались выбором символа предстоящих Игр.
Глава Оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко сообщил, что их команда решила отбросить в сторону традиционный путь, согласно которому используются различные рекламные и PR-технологии, когда персонаж создается согласно мнению целевой аудитории и поставленных задач. Вместо этого они придумали другой вариант, вернее арт-эксперимент.
И не ошиблись, потому, что такая вирусная реклама сработала. Пользователи интернет-ресурсов стали активно обсуждать новый персонаж. Всего лишь за несколько месяцев Зойч собрал тысячи перепостов, а ролик о приключениях гипножабы посмотрели больше полмиллиона человек.
Такой популярности и ажиотажа никто совсем не ожидал. Сам автор Зойча, дизайнер Егор Жгун говорит, что согласился учувствовать в проекте и притвориться простым участником конкурса только на условиях того, что его фантазию никто не станет ограничивать. И к его удивлению так все и было: члены оргкомитет оставляли в видеороликах все, что было придумано, и даже согласились на представление широкой публике синей мохнатой жабы в императорской короне, которая символизировала державность и духовность.
Однако при этом организаторы зимних Игр выставили одно условие: все права на придуманный символ будут принадлежать только им. Вся правда об этой истории вскоре и открылась только из-за патента. Оргкомитет сделал Зойча 11-м запатентованным символом, хотя тот и не выиграл в голосовании. Поэтому и пришлось открыть правду.
Создатель Зойча сообщил, что согласно мнению большинства все чиновники – это старпёры, которые совсем ничего не понимают в рекламе и никогда не бывают в Интернете. Но такой подход к рекламе был весьма оригинальным.
В настоящее время Зойч уже давно вышел за рамки этого проекта, теперь он живет своей, внеолимпиадной жизнью. Сегодня выпускают игрушки в форме жабы, с его изображением печатают футболки. Пока еще неизвестно какие планы оргкомитет питает насчет Зойча, однако, сейчас синяя жаба, созданная как вирус и шутка, уже весьма известна как неофициальный символ Олимпиады в Сочи-2014.