Новая автомагистраль Европа-Китай будет построена уже к 2018 году. Таким образом, станет возможным при помощи дороги длиной 8,5 тыс. км связать Санкт-Петербург с китайским морским портом Ляньюньган и возродить Шелковый путь.
Об этом стало известно на международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа - Западный Китай» открывшейся 6 июня в Казани. Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков сделал подробный доклад, где сообщил о сроках реализации трансконтинентального проекта.
По российской территории пройдет участок автомагистрали длиной 2,2 тысячи километров. При своем прохождении он пересечет Московскую, Нижегородскую, Оренбургскую области и республику Татарстан. Также эта магистраль протянется и по республике Казахстан длиною 2,8 тысячи километров. Китайский отрезок будет самый длинный и составит 3, 4 тысячи километров.
Данная магистраль поможет намного ускорить сообщение между странами-участницами этого проекта. Специалисты говорят, что в дальнейшем дорога от порта Ляньюньган до Санкт- Петербурга и границ со странами Европы займет всего около десяти суток. В настоящее прохождение такого же маршрута по морскому коридору через Суэцкий канал занимает примерно 45 суток, а по Транссибирской магистрали - 14 суток.
Недосеков сообщил, что новая автомагистраль будет оснащена самым современным оборудованием, в том числе интеллектуальной системой и рядом логистических центров, что сделать намного проще ее использование. Также эта трасса поможет в осуществлении интеграционных процессов между государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также окажет весьма положительный эффект для жителей придорожных территорий. Эксперты считают, что ВРП регионов, через которые пройдет новая трасса, возрастет не менее чем на семь процентов.
Эта тема уже обсуждалась в сентябре прошлого года на российско-казахстанском форуме, где президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил, что речь идет не только о строительстве автомагистрали, а также о создании на территории приграничных государств современной придорожной инфраструктуры, сети различных мест для отдыха, торговли, складов. В конечном итоге это позволит создать тысяч рабочих мест, улучшить благосостояние людей, живущих вдоль автомагистрали.
Данный проект строительства трансконтинентальной магистрали, за который отвечает госкомпания Росавтодороги совместно с Минтрансом, уже заинтересовал многих инвесторов. На конференции в Казани присутствует около 60 компаний и организаций, которым интересен дынный проект.
Планируется, что общий объем инвестиций на первом этапе строительства отрезка. Проходящего по территории России составит 100 миллиардов рублей, из них – 80 миллиардов рублей выделит государство. Расчеты показали, что данный проект окупится примерно за 20 лет, более подробные данные были озвучены замминистра транспорта Недосекова в докладе, где он раскрывал положительный эффект от строительства подобных транспортных коридоров, способствующих повышения инвестиционной привлекательности многих регионов страны.
Также на конференции присутствовал таможенный советник посольства КНР в России Чжан Цзянь, который сообщил присутствующим о том, что часть магистрали, проходящей по территории Китая – уже готова. С российской стороны в Татарстане был сдан в эксплуатацию отрезок трассы длиной в 55 километров и приступили к строительству следующего участка протяженностью 45 километров. Весьма активно идет работа над трассой и на территории Казахстана, где данный проект назвали всенародной стройкой.
Организатором международной конференции в Казани являются Приволжское таможенное управление при поддержке ФТС России и ЗАО «РОСТЭК-Татарстан».
Кроме обсуждения строительства скоростной атвомагистрали, прсиутствующие также выслушают доклады, обсудят общее развитие транспортно-логистической системы Приволжского региона и ее интеграцию в международные транспортные регионы. Будут затронуты вопросы усовершенствования работы таможенных органов, разработка стабильной системы, создание бизнес-климата для привлечения перспективных инвесторов.