Люди отличаются друг от друга не только формой лица, губ, цветом глаз и волос, ростом и массой, но и своим восприятием окружающего мира. Если с различиями в области психологии мы уже давно свыклись, тот вот осознать, что каждый человек может даже цвета окружающих предметов воспринимать по-своему – достаточно сложно. Исследования, проведенные британскими физиологами и окулистами, показали, что цвет краски, которой покрываются те или иные изделия для каждого человека ассоциируется с чем-то особенным. Именно поэтому изучением особенностей восприятия разных цветов сегодня занимается не только медицина, но и рекламная сфера. Декоративные покрытия от http://www.umbra-deco.ru/ тоже создаются на основе знаний о системе восприятия цветов и оттенков разными людьми.
Итак, люди могут один и тот же цвет воспринимать по-своему. Один человек, глядя на красное полотно, скажет, что перед ним красный цвет, а другой будет уверен, что это не просто красное, а алое полотнище, третий увидит «кровавый» цвет. В этом случае все дело заключается в психологическом подтексте. Однако есть и очевидные патологии в восприятии цвета. Так, например, такая патология как дальтонизм, которую нередко называют цветовой слепотой.
Люди, страдающие дальтонизмом, не могут различать один или несколько цветов. При этом исследователи болезни вводят дифференцированные характеристики для дальтоников. К примеру, человек, который впервые описал эту физиологическую особенность – Джон Дальтон, относился к числу так называемых протанопов. Протанопы – это люди, которые не воспринимают красного цвета. Точнее сказать, вместо красного цвета им видится либо черный, либо коричневый. Кроме протанопов, существуют еще и дейтеранопы. Это дальтоники, которые плохо воспринимают сразу несколько цветов, особенно зеленый. Вместо яркого зеленого яблока дейтераноп видит грязновато-желтое.
Существуют и другие патологические формы восприятия цвета – например, тританопия. Этот «недуг» не позволяет людям хорошо видеть в фиолетовом спектре видимого излучения.
Современная рекламная сфера старается использовать такие приемы, чтобы суть рекламы доходила даже до тех людей, которые страдают нарушением цветового восприятия. Для этого используются контрастные изображения с определенным набором красок, которые хорошо воспринимаются как издалека, так и с весьма не большого расстояния.
Итак, люди могут один и тот же цвет воспринимать по-своему. Один человек, глядя на красное полотно, скажет, что перед ним красный цвет, а другой будет уверен, что это не просто красное, а алое полотнище, третий увидит «кровавый» цвет. В этом случае все дело заключается в психологическом подтексте. Однако есть и очевидные патологии в восприятии цвета. Так, например, такая патология как дальтонизм, которую нередко называют цветовой слепотой.
Люди, страдающие дальтонизмом, не могут различать один или несколько цветов. При этом исследователи болезни вводят дифференцированные характеристики для дальтоников. К примеру, человек, который впервые описал эту физиологическую особенность – Джон Дальтон, относился к числу так называемых протанопов. Протанопы – это люди, которые не воспринимают красного цвета. Точнее сказать, вместо красного цвета им видится либо черный, либо коричневый. Кроме протанопов, существуют еще и дейтеранопы. Это дальтоники, которые плохо воспринимают сразу несколько цветов, особенно зеленый. Вместо яркого зеленого яблока дейтераноп видит грязновато-желтое.
Существуют и другие патологические формы восприятия цвета – например, тританопия. Этот «недуг» не позволяет людям хорошо видеть в фиолетовом спектре видимого излучения.
Современная рекламная сфера старается использовать такие приемы, чтобы суть рекламы доходила даже до тех людей, которые страдают нарушением цветового восприятия. Для этого используются контрастные изображения с определенным набором красок, которые хорошо воспринимаются как издалека, так и с весьма не большого расстояния.