Уже не один год власти России пытаются решить одну из важнейших проблем страны – плохие дороги. Что для этого только не осуществлялось: как прямое финансирование из бюджета, так и строительство новых трасс. И, наконец, в апреле 2011 года был создан специальный дорожный фонд «Автодор».
По словам председателя правления данной организации Сергея Кельбаха, к 2019 году планируется построить по стране 3 922 километра новых платных трасс. Есть сведения, что для финансирования данного строительства будет выделено примерно 20 процентов средств из дорожного фонда. Остальные средства будут использованы для строительства инфраструктуры дорог, а также обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.
Фонд постоянно будет пополняться за счет средств, собранных с водителей за пользование платными трассами. Кроме того, по словам замминистра транспорта Олега Белозерова, также часть денег за проезд на платных трассах пойдет на восстановление других дорог.
Существуют данные о создании в скором времени единой системы универсального покилометрового налога, призванного заменить собой все существующие в настоящее время транспортные налоги. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что ввести налог по системе «сколько едешь – столько платишь» будет возможно уже через десять лет, при более лучшем развитии в России системы «ГЛОНАСС». Эксперт считает, что данный платеж необходимо будет взимать раз в месяц. В качестве параметров расчета суммы налога, будет учитываться километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.
Многие специалисты в данной области считают, что плохая связь между дорогами снижает экономическую активность по стране. Для развития общего объема данного сектора необходимо использовать дополнительные источники финансирования.