Как сообщает "Газета", Минфин считает не оправданным перекладывание часто коммерческих рисков на государство. Однако представители Минтранс и Минэкономразвития заявляют, что в таком случае платные магистрали в нашей стране появятся еще не скоро.
Как говорят чиновники, инвесторы, которые готовы приступить к строительству платных дорог в России уже в следующем году, требуют госгарантий на то, что эти дороги будут приносить доход. Иными словами, они рассчитывают на компенсацию своих затрат в том случае, если по платным магистралям никто не будет ездить.
Между тем, Минфин заявляет, что никакого спора между ведомствами нет: разработкой механизма предоставления государственных гарантий должен заниматься МЭРТ, а никаких документов оттуда пока не поступало. Минэкономразвития, в свою очередь, утверждает что в Минфин уже направлено шесть нормативных актов, однако ни один из них пока не согласован. "Ни один серьезный инвестор не будет работать в такой среде", - заявил заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов.
Кроме того, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, вопрос госгарантий - это не единственная проблема реализации закона о платных дорогах. По его словам, как сообщает "Коммерсант", остаются неурегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде. А именно, нынешнее положение об инвестфонде не позволяет выполнить нормы закона о концессиях, который предусматривает, что в заключаемом по итогам проведения конкурса концессионном соглашении уже должен быть прописан весь объем финансовых обязательств сторон.
Из-за этих разногласий государство до сих пор не может приступить к выкупу и подготовке территории для строительства платных дорог в рамках всех утвержденных правительством инвестиционных проектов.
Как говорят чиновники, инвесторы, которые готовы приступить к строительству платных дорог в России уже в следующем году, требуют госгарантий на то, что эти дороги будут приносить доход. Иными словами, они рассчитывают на компенсацию своих затрат в том случае, если по платным магистралям никто не будет ездить.
Между тем, Минфин заявляет, что никакого спора между ведомствами нет: разработкой механизма предоставления государственных гарантий должен заниматься МЭРТ, а никаких документов оттуда пока не поступало. Минэкономразвития, в свою очередь, утверждает что в Минфин уже направлено шесть нормативных актов, однако ни один из них пока не согласован. "Ни один серьезный инвестор не будет работать в такой среде", - заявил заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов.
Кроме того, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, вопрос госгарантий - это не единственная проблема реализации закона о платных дорогах. По его словам, как сообщает "Коммерсант", остаются неурегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде. А именно, нынешнее положение об инвестфонде не позволяет выполнить нормы закона о концессиях, который предусматривает, что в заключаемом по итогам проведения конкурса концессионном соглашении уже должен быть прописан весь объем финансовых обязательств сторон.
Из-за этих разногласий государство до сих пор не может приступить к выкупу и подготовке территории для строительства платных дорог в рамках всех утвержденных правительством инвестиционных проектов.