Поклонники мультфильмов студии Pixar давно заметили, что ее произведения всегда отличались смыслом. Причем, совсем не тем смыслом, что Диснея, когда все жили счастливо и умерли в один день, а также не тем, что присутствует в классических мультфильмах советской эпохи, где ясно, что ничего не ясно. Нет, студия Pixar всегда мыслила глубоко.
Взять хотя бы такие их известные произведения, как «История игрушек и «Тачки». Герои этих мультфильмов смогут дать совет, как завести друзей, «ВАЛЛ-И» и «Вверх» заставят прочувствовать тему одиночества, неважно, вселенского или старческого, а «В поисках Немо» раскрываются взаимоотношения отцов и детей, вечная тема.
Теперь студия представила на суд зрителей свой новый проект, выполненный совместно Pixar и Disney – фэнтези «Храбрая сердцем», которая имеет то же название, что и исторический блокбастер Мэла Гибсона. Здесь тоже присутствует вечная проблема поколений, только вместо отца и сына в мультфильме присутствует рыжеволосая проказница и ее мать. Их отношения также отличаются некоторой сложностью, поэтому требуют вдумчивого психоанализа.
Сюжет анимации раскрывает историю одной шотландской семьи - одноногого короля, его жены-королевы и четверых детей. Среди них есть своенравная огневолосая девочка и трое братьев-близнецов, которых смело можно назвать сорви-головами. Жила эта семья спокойно, вполне обычной жизнью, пока не пришло время выдавать замуж принцессу Меридит. На первый взгляд это совсем не проблема, так как претендентов на руку принцессы, хоть пруд пруди, да и политически необходимо, ибо кланов в королевстве много, а междоусобица никому не нужна. Таким образом, в выборе жениха решили руководствоваться наличием меткого глаза и верной руки, чтобы суметь выбрать счастливчика среди всех одинаково неформатных кандидатов в мужья.
Однако, сама Меридит не стремиться так быстро связывать себя супружескими узами, ей приключения и свободу подавай. Отец-король, конечно, в глубине души поддерживает свою проказливую дочь, так как именно он занимался воспитание дочери по образу и подобию своему. Но мать-королева недовольна принцессой, все ей не так сидит, не так вилку держит, да и манеры ее оставлять желать лучшего. Все уговоры к замужеству воспринимает в штыки, уговоры часто переходят в ссору. Несмотря на то, что женихи понаехали во дворец, девушка стремиться постоянно сбежать, что в итоге и произошло. После очередного конфликта с матерью, Меридит ускакала в лес.
А в этом самом лесу жила одна ведьма, причем знатная по дереву резчица. Выслушав проблему принцессы, недолго думая, старушка за небольшую плату испекла девушке волшебный кекс – для мамы. Чтоб, наконец, та поняла свою дочь. Но, то ли кекс подгорел, то ли хорошо не поднялся, но королева вдруг совсем забыла о своей дочери. И это неслучайно, ибо она превратилась в медведицу. И с рассветом второго дня ей грозит навсегда остаться в шкуре животного. Теперь уже у девушки появилась другая проблема: как вернуть все обратно на свои места, да побыстрее.
Подход студии Pixar здесь виден невооруженным глазом, впрочем, как и диснеевские шаблоны. Но вообще глаза вооружить все же придется, так как мультфильм самом собой демонстрируется в 3D. Видимо уже совсем скоро для компьютерной анимации трехмерный формат станет единственно возможным.
Хотя, если говорить по существу, то Дисней уже давно придавил своего конкурента авторитетом. Поэтому, в «Храброй сердцем» присутствует намного меньше глубокомысленных метафор, свойственных Пиксар, сюжет данной анимации свободен, как ветер. Поэтому тяга к упрощению собственного стиля видна даже во второй части мультфильма «Тачки», выпущенных в прошлом году и мало кому понравившихся.
В итоге, новые работы студии представляют порой довольно печальное зрелище, тем более, что именно стиль подачи отличал пиксар от множества других конкурентов в данном жанре, причем не только Дисней, но также еще и DreamWorks («Шрек», «Мадагаскар»), и Universal («Лови волну!»). Темная сторона совместного предприятия – дохнет тот, кто слабее.
Но, если быть откровенными, то студия Дисней в свою очередь тоже кое-чем пожертвовала. Во-первых, легкостью рассказа, во-вторых замечательным способом рисования. И самое главное, отсутствием забавных персонажей, типа, попугаев, хамелеонов, крабиков и иже с ними. Это можно сказать скорее отрицательным моментом, чем положительным. Потому, что мультфильму «Храбрая сердцем» очень сильно не хватает ироничности и второго плана. Намного приятнее наблюдать, когда главные герои в кадре переходят на стеб.
Вообще, сюжет анимации сильно напоминает фильм Гибсона, и также прямолинеен, как пущенная стрела. Уже с первых минут ясно, что сначала все будут ссориться, потом претерпевать лишения, а в заключении все помирятся и взявшись за руки пойдут на закат. С таким сюжетом снято примерно 95 процентов всех произведений Диснея, что ни плохо, ни хорошо. Несмотря на то, что с одной стороны предсказуемость убивает любую интригу рассказа для взрослых, но с другой стороны – можно спокойно позволить детям просмотр этого мультфильма. Хотя, в «Храброй сердцем» есть пару моментов, нежелательных для просмотра детям. Правда, современное поколение пользователей интернета вряд ли чем-то особенным можно удивить даже в юном возрасте.
Персонажи вырисованы довольно колоритно, например, рыжеволосая красавица Мередит напоминает зрителю сразу всех диснеевских девушек, начиная от Русалочки и заканчивая Бель. Мама-королева несколько уныло смотрится в человеческом образе, но весьма интересная в медвежьей шкуре. Особенно удачно у создателей мультфильма получился король-отец и его вассалы. Придворные больше напоминают сборище мужиков в юбке, что местами вызывает смех. Недостатком «Храбрая сердцем», как уже указывалось раньше, является отсутствие всяких там, симпатичных говорящих зверушек (исключение – вороненок на подтанцовке в избушке у ведьмы). Видимо вместо них создатели включили в мультфильм троих рыжеволосых близнецов, братьев принцессы. Но те только выпечку воруют и особо интереса у зрителя не вызывают.
Но с чем особенно плохо в новой в анимации Пиксар - так это с юмором. Причем, винить здесь следует сразу обе студии. Поэтому на сегодняшний день самыми удачными работами относительно шуток являются мультфильмы DreamWorks Animation, которые удачно сочетают как взрослые кетчи, так и детские шутки. В случае с «Храброй сердцем» можно сказать, что классическая история скромно приправлена комедийными моментами. Таким образом. В своей последней работе Пиксар, можно сказать потеряла лицо. Как бонус перед основным мультфильмом создатели показывают две короткометражки – «Рапунцель» Диснея и «Луна» Пиксар. Поэтому сразу видно, откуда ноги растут. В итоге получился абсолютно стерильный проект, без изюминки, даже послевкусие соответствующее. Вроде и пожевал что-то, но все равно хочется есть.