Министерство здравоохранения имеет масштабные планы относительно внедрения в российское общество культуры правильного питания. Проходить это будет в рамках программы развития здравоохранения до 2010 года. Уже известно, что власти собираются запретить рекламу высококалорийных продуктов, таких, как чипсы, фастфуд и газированные напитки.
Кроме того, данное ведомство собирается обязать компании-производители пищевых продуктов сообщать на упаковке крупным шрифтом количество калорий, жиров и углеводов. Также предлагается совсем запретить рекламу калорийных продуктов для детей и подростков. Известно, что подобная практика уже существует в Великобритании, где наблюдается большое количество детей, страдающих ожирением.
Однако эксперт российской Ассоциации коммуникационных агентств Владимир Евстафьев, запрет на рекламу чипсов, фастфуда и сладких напитков принесет не только большие убытки многим рекламным агентствам и СМИ, но также лишит финансирования многие мероприятия.
При этом Евстафьев отметил, что дело даже не в том, что рекламные агентства будут иметь убытки. Также львиной доли доходов лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио и наружные площадки. Это же касается и сети предприятий быстрого питания, компаний-производителей сладких напитков, которые в основном являются генеральными спонсорами многих спортивных соревнований и зрелищных мероприятий.