20 февраля 2013

Налог на роскошь введут согласно стоимости автомобиля, а не его мощности

Категория: АвтоMotor

Налог на роскошь введут согласно стоимости автомобиля, а не его мощности

Руководство Минфина все-таки согласилось с тем, что более подходящим критерием для определения величины налога на роскошь является стоимость самого автомобиля, а не мощность его мотора. Свои соображения ведомство уже направило в аппарат правительства.

Инициатива ввести налог на роскошь родилась в министерстве еще в прошлом году. Под новый сбор, вместе с другими предметами также попадали роскошные автомобили. Однако в ведомстве не могли определиться с тем, под какие критерии должны подпадать эти автомобили. Сначала Минфин предлагал привязать налог к мощности двигателя, а также к транспортному налогу. Таким образом, выходило бы, что мощные, а значит, дорогие машины стали бы облагаться транспортным налогом по повышенному коэффициенту: при мощности мотора от 410 лошадиных сил по 300 рублей за лошадиную силу.
Аналогичный критерий также было предложено применять для мощных мотоциклов и яхт.
Придерживаясь этой позиции, Министерство финансов уже подготовило ряд поправок в Налоговый кодекс. Эти поправки летом прошлого года были внесены на рассмотрение правительства. Согласно расчетам министерства, при таком раскладе поступления от транспортного налога увеличились бы на три миллиарда рублей.

Однако в конце прошлого года глава государства Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили. В частности, президент поручил правительству увеличить для собственников дорогостоящих транспортных средств налоговую нагрузку. Соответствующий проект документов должен быть подготовлен и внесен на рассмотрение Госдумы до 1 апреля текущего года.

По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, ведомство пересмотрело свои предложения и согласилось, что нужно в качества критерия роскоши использовать стоимость автомобиля, а не мощность его двигателя. Ранее глава Минфина Антон Силуянов также предлагал сделать привязку к стоимости автомобиля, так как под налог на роскошь могли попасть владельцы старых, но мощных машин, которые тяжело отнести к роскоши. Однако конкретных предложений, по словам Шаталова, по новым привязкам министерство пока не разработало.

Несмотря на видимую простоту налога, согласно которому дополнительные средства будут выплачивать владельцы дорогих машин, которые могут позволить себе содержать такие автомобили, на самом деле все обстоит гораздо сложнее. В первую очередь властям необходимо определиться с лимитами стоимости, то есть стоимость какого автомобиля является достаточно высокой, чтобы его можно было отнести к предметам роскоши. Кроме того, могут также возникнуть некоторые сложности с администрированием.

По словам сотрудника налоговой службы, в настоящее время в стране не существует какой-либо базы данных о стоимости автомобилей. Тем более, что при перепродаже автомобиля на вторичном рынке, его стоимость значительно снижается. А стоимость отдельных экземпляров, например, ретро-автомобилей, вообще невозможно определить без участия эксперта. В результате нужно будет обязательно прописывать в законе механизм определения стоимости автомобиля для налогообложения.

Также Шаталов напомнил, что Министерство финансов не отказывается еще от идеи привязать ставку транспортного налога к экологическому классу машины. Подобная инициатива уже выдвигалась года два назад, но тогда не получила дальнейшего обсуждения. Тем не менее, как отметил чиновник, она может быть реализована в рамках налоговой политики уже в ближайшей бюджетной трехлетке.

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года



Вернуться назад »
  • Просмотров: 900





Комментарии