Желая помочь приемным российским детям - Алексею, Анастасии и Светлане Климовым, американка Диана Блэк сама оказалась обвиняемой в подстрекательстве подростка к уходу из дома.
Еще в августе 2008 года социальный работник была направлена властями штата для проверки семьи Майкла и Пенни Декерт, которые пять лет назад усыновили троих детей из России. Когда окружной психотерапевт пришла в дом супружеской пары, то была просто в шоке: она увидела голодных, грязных и оборванных детей, который к тому же посещали школу и явно боялись своих приемных родителей. Как заявил отец семейства, старшего Алексея исключили оттуда за воровство, сам мальчик утверждает, что некоторые дети давали ему деньги из жалости. При этом приемный отец не скрывал своего желания избавиться от подростка, оставив в семье только его «более послушных сестер».
Когда Диана Блэк увезла Алексея, которому в США дали имя Захари, в свой приют, то через некоторое время приемный отец вернулся за подростком, узнав перед этим об ответственности за неисполнение родительских обязанностей.
С приемной матерью отношения детей складывались еще хуже, женщина часто била старшего мальчика шваброй или шнуром, ставила голыми коленками в угол на рассыпанный рис или запирала в сарае на целый день. Иногда подобная участь постигала старшую из сестер.
Сотрудница социальной службы написала отчет, в котором сообщила об издевательствах над детьми и жестоком обращении с ними, однако от соответствующих органов так и не последовало никакой реакции. Тогда Диана Блэк старалась сама как-то помочь детям: покупала одежду, договорилась с дантистом о бесплатной замене выбитых приемной матерью у Алексея зубов, при этом обращаясь с жалобами в прокуратуру.
Не выдержав очередных издевательств, старший ребенок через некоторое время ушел из дома, причем делал он это несколько раз. Примечательно, что инспекция в семью Декартов была отправлена в 2008 году только после того, как мальчик сбежал из дома в восьмой раз. Подросток неоднократно уходил из семьи на несколько дней, один раз – в 2009году даже взял с собой сестер Анастасию и Светлану. Окончательно из дома Алексей ушел летом прошлого года, пообещав после достижения совершеннолетия вернуться за девочками.
Дети однажды попросили помощи у психотерапевта Блэк, которая договорилась с чиновницей профильного департамента штата Техас, что привезет усыновленных детей в город Остин, для обсуждения их дальнейшей судьбы. Однако на встрече Диану Блэк арестовали, а потом даже лишили лицензии на профессиональную деятельность. Пришлось ей закрыть приют «Рузвельт-хаус». Слушание по ее делу откладывалось несколько раз, но теперь суд присяжных рассмотрит его 14 мая.