С 12 июня вступили в силу новые правила, утвержденные в мае 2012 года, согласно которым на пачках сигарет должны появиться фото. Эти картинки предназначены для того, чтобы наглядно продемонстрировать вред курения. Планируется, что полная замена всей табачной продукции на новую, с устрашающими картинками займет примерно шесть месяцев.
В настоящее время существует 12 вариантов картинок. На одних изображены мертвые младенцы, на других различные раковые заболевания, третьи намекают на то, что курильщикам грозит импотенция. Как сообщил пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай, варианты устрашающих фотографий выбирались с таким расчетом, чтобы не оставить никого равнодушным. Как особо впечатлительных, так и не очень. То есть, когда человек многократно будет доставать и открывать пачку, то он просто не сможет отнестись ко всему легкомысленно.
Напомним, что «страшные» картинки являются частью плана по борьбе с курением в стране. Этот план реализуется в России с прошлого года. Так, с 1 июня вступил в силу запрет на курение во многих общественных местах, в том числе, вокзалах, аэропортах и даже подъездах домов. Что касается наглядной демонстрации вреда курения, то за рубежом, подобные меры практикуются уже давно. Например, в Канаде, Австралии, Новой Зеландии не первый год сигареты реализуются в подобных пачках.
Однако не все уверены в эффективности подобной агитации, особенно это касается производителей сигарет. Как заявил один из представителей компании Japan Tobacco International в России Анатолий Верещагин, вряд ли стоит надеяться на то, что устрашающие картинки будут способствовать уменьшению числа курильщиков. По словам Верещагина, в некоторых странах, где подобные картинки присутствуют на сигаретных пачках, наблюдается тенденция к снижению потребления табака, а бывает, что и наоборот. В частности, в Канаде с 2001 по 2007 годы объем потребления табака снизился на 2,5 процента, а в США за тот же период он сократился на 3 процента, хотя в Канаде есть устрашающие картинки, а в США их нет.
Между тем, многие граждане в иронией отнеслись к нововведению. Появился даже анекдот, где в магазине мужчине продают сигареты в пачке с предупреждением об импотенции, а он просит заменить ее на другую, с раком легких.