1.Нынешняя оборонная промышленность России вполне перешла на рыночные рельсы, причем в самом диком виде рынка. Цены на ее продукцию вполне соответствуют мировому уровню, чего конечно, не скажешь о качестве. Используя свое монопольное положение, предприятия задирают цены и тянут сроки безо всякого стыда. Ну смотрите сами, Т-90 и «Абрамс» с «оптовой скидкой», как пишет полковник Баранец, стоят одинаково. А зарплаты рабочих? На нашем предприятии и на американском отличаются в разы. «Абрамс» к тому же и тяжелее тонн на 15 и этот вес не от дурости конструкторов и не песком речным занят, а броней и оборудованием. Не говоря уже о том, что Т-90 не оригинальная разработка, а переделка Т-72, так сказать «копейка» в «пятерку». Так что создать конкуренцию нашим обалдуям было бы неплохо, может быть тогда забегали бы за нормальные деньги. Наши автомобили народ покупает потому, что они дешевле, а если нет – то иномарки и с радостью.
2.Военное дело у нас сильно идеологизировано, иные военные не хотят американские танки не потому, что они плохие, а «потому что США Югославию бомбили», хотя это не их дело. Их дело – чтобы армия была оснащена современной техникой и могла воевать на мировом уровне. Лоббирование интересов промышленности – дело Минэкономики, политика – это в МИД. Кроме того, присутствует момент боязни переучивания и в связи с этим возможность потери авторитета у толковых подчиненных . Кому нужен Буденный в эпоху танковой войны? Гудериан вот переучился из кавалеристов, но не все же тут быстроходные Гейнцы.
3.Содержание иностранных танков в войсках видимо непривычно, но не имеет никаких принципиальных и непреодолимых трудностей. В ходе В.О.В. армия прекрасно освоила и «Шерманы», и прочие «Аэрокобры» со «Спитфайерами». Не говоря уже о студебеккерах, доджах и виллисах (мечта любого командира, джипы были круто и тогда). В ЦАХАЛе иностранных танков полно и ничего, справляются. «Абрамс» состоит на вооружении Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Австралии. Неужто наши глупее верблюдо- и кенгуроводов?
4.Студебеккеры, доджи и виллисы произвели в СССР автомобильную революцию. Народ понял, что такое современный автомобиль, а промышленность сумела его воспроизвести, хотя бы и не сразу. Такое же значение может иметь и приобретение иностранной техники, наконец –то наши орлы поймут, что такое современная война. Иначе мы рискуем, как во времена осады Севастополя англо-франко-турко-сардинцами остаться с кремневыми ружьями и кирпичом против стержневого штуцера. Когда еще наша оборонка возродится, а в армии поймут, что ружья кирпичом не чистят, один аллах ведает, а воевать хоть с Грузией, хоть с кем, надо где-то скоро.
5.«Абрамс», «Леопард» или «Меркава» - непринципиально, что лучше, то и купить. Или не купить, а сделать свой за конечное время, а не к следующему президентству. Но безо всякой там «идеологической зашоренности» (с). В 30-е годы тов. Сталин не стеснялся покупать танки Кристи, танкетки Карден-Ллойд, крейсера в Германии и эсминцы в Италии. А наши подлодки некоторых типов были так похожи на немецкие, что приходилось специально менять их оснастку. Про Максима, Льюиса, Шоша, Нагана и Бердана я уж не пишу.
http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzy...#BlCom527299945