Надеюсь, борьба с МВД не закончится увольнением Нургалиева: его бы давно уволили, но все понимают, что это - не решение проблемы. Не решается проблема сменой начальника. В Москве сменили главу ГУВД: все осталось по-прежнему, хотя, конечно всего 2 месяца прошло, маловато. Но ситуация с милицией такова, что нет уже времени ждать. Если сменить министра, то министру нужен год, чтобы что-то начать делать. За год милиционеры столько народу уничтожат, что даже страшно подумать.
Тем более что здесь же происходит история с Дымовским, которая свидетельствует о том, что тема милиции может оказаться для населения действительно серьезной, тема противостояния милиции, которая действительно стала восприниматься как абсолютное зло. Люди ведь могут уже и ответить. А с каждым ментовским преступлением, которые стали происходить буквально каждый день, негатив все накапливается и накапливается. Он не может не выплеснуться наружу.
Что же касается милиционеров, которые могут лишиться работы, то вряд ли они выйдут на улицы или будут грабить: все-таки большинство из них - люди семейные, и понятно, что они пойдут искать работу. Мы не первые. В других странах такое уже делали, как-то обходилось.
Мы боялись даже подумать о возможности подобного варианта, а сейчас, мне кажется, что страх перед этой идеей отступает: если в других странах так делают, ну почему бы не присмотреться и не начать это делать.
Вообще убрать нынешнюю милицию полностью. Почему милиция, что такое милиция?! Что за нее держаться как за последнюю надежду? Все рецепты более-менее очевидны. Почему бы, действительно, не сделать систему, подобную американской, с шерифами на муниципальном уровне, региональной полицией на уровне штата и ФБР над всем этим?
Недавнее заявление «единоросса» Макарова о том, что МВД бесполезно реформировать, а нужно просто расформировать, наделало шуму, но ни к каким конкретным шагам не привела.
В случае с МВД ошибкой было бы думать, что кто-то во власти «прозрел» вдруг, потому что вопрос о прозрении не стоит, вопрос практический – что делать? Подсознательно все понимают, что сделать ничего нельзя, кроме как закрыть организацию, но на это очень трудно решиться, это страшно, к тому же технически непонятно, как это делать. И Макаров просто не сдержался, высказал то, о чем все думают, что витает в воздухе. И то, что «Единая Россия» никак его не одернула (никто, находящийся в их бюрократической иерархии выше Макарова, ситуацию не прокомментировал), прямо свидетельствует: да, мы все понимаем, но пока сделать ничего не можем.
Я, конечно, не юрист, но мне представляется очень логичной структура, когда есть организация, которая расследует, то есть следователь - на федеральном уровне ФБР, на региональном уровне расследованием мелких дел занимается полиция, а если дело важное, то его забирает себе ФБР. Прокуратура отдельно, адвокаты отдельно, суды отдельно. Региональная полиция, подчиняющаяся губернаторам, на муниципальном уровне - шерифы, избираемые населением. Выглядит все более-менее, почему бы не попробовать?
А у нас все это объединено в единую мегаструктуру, которая совершенно непонятной жизнью живет. Еще вот этот ФСИН - что это вообще за ФСИН? В Америке вот частные тюрьмы есть, почему бы у нас тоже эту систему не применить? А то у нас юрист Магнитский умирает в тюрьме еще до всякого суда, а эти парни и ухом не ведут, словно бы так и надо.
В глазах обычных людей действительно уже нет между всеми этими силовиками никакой разницы: одна большая мясорубка, которую лучше бы отключить от греха подальше и отнести на свалку. А то кто ее знает, кого она захочет перемолоть завтра.
Автор Максим Кононенко
Источник