Тарифы в Москве на услуги ЖКХ повысились именно тогда, когда у меня дома произошла небольшая бытовая ситуация. В унитаз был смыт освежитель в пластмассовой коробке. Но попытки обратиться за помощью в ЖЭК не дало никаких результатов и не понятно за что они с нас такие большие деньги берут.
Запланировано повысить тарифы на ЖКХ в среднем на 15% для Москвы. Почти 20% приходится на содержание и ремонт жилых помещений. Спрашивается, на следующий год действительно ли запланирован ремонт подъездов, лифтов, замена труб?
К большому сожалению, по опыту знаю, что проблемы с забитым краном или раковиной к этим услугам никакого отношения не имеют. Даже если это происходит потому, что канализация и трубы в доме датированы еще 1812 годом. В ДЭЗе предлагают поставить фильтры, но требуют за это соответствующую плату. Причем все равно продолжают говорить, что тарифы поднимаются из за того, что большинство трубопроводов и систем изношены на 60%. Можно подумать наши деньги идут на их замену или реконструкцию. Причем тарифы поднимаются каждый год. Чтобы бы там ни было, но за любую работу проведенную работниками ДЭЗа они требуют дополнительную плату.
Однажды случилась неприятная ситуация с унитазом. Забился унитаз и из него уже почти лилась вода. На часах было 8 вечера. Нужно было вызвать дежурных работников. Каждый не прочь заработать. Но все было сложнее. На диспетчерской мой заказ приняли, но впоследствии перезвонила и сказали, что услуга платная и нужно обратиться в соответствующий банк, чтобы заплатить за услугу. Но проблема была еще и в том, что такой банк только один и он не так близко от дома. К тому же к утру он закрыт. Поэтому мне сказали ждать до утра, а потом принести квитанцию об оплате. Мне предложили потерпеть до завтра.
После многочисленных угроз обратиться в вышестоящие органы я все же добилась своего. Ко мне пришел сантехник.
Зайдя в туалет, бросив взгляд на унитаз, сказал, что он забит. Тоже мне. Открыл Америку. А потом сказал позвонить, когда на руках будет оплаченная квитанция. Чем еще больше удивил меня.
Сантехник отказался даже от двойной оплаты.
Сантехника я все же нашла, но в Интернете. Он сам приехал, да еще и с другого конца столицы. С собой у него были современные инструменты, которые работники ДЭЗа наверное за всю свою жизнь ни разу не видели.
Работа интернетовского сантехника длилась каких-то 15 минут. За работу я заплатила 2000 рублей. Хотя в ДЭЗе это бы обошлось в 500 рублей, но в том случае я бы должна была стать пособником сантехнику, как это часто бывает. Вот такая вот история, мужчина по вызову хоть и дороже, но работу выполнит быстрее и качественнее, сравнивая с сантехником, который работает только по квитанции.
Реформа Жилищно-коммунального хозяйства уже длится около трех лет. Стоимость ее оценивают в три триллиона российских рублей. Но действительно ли что-то поменялось в этой сфере, кроме самого роста тарифов?
Сейчас становится популярным занятием заниматься раскрытием различных коррупционных схем. Насколько растут тарифы на услуги, настолько возрастает численность недовольного населения. Несколько уголовных дел заведенных на наших чиновников, кто предоставляет, имел бы предоставлять, нам услуги по жилищно-коммунальному хозяйству, может, помогло бы немного избавиться от этого ощущения недовольства качеством предоставления услуг. В том, что коррупция присутствует можно и не сомневаться. Сколько раз мы видели с вами во двориках наших домов таджиков с лопатами и тряпками. Если разобраться во всем том бардаке, то и тарифы повышать не придется. И действительно ли наше жилищно-коммунальное хозяйство стоит тех средств, которые в него вкладывает наше население посредством государства, которое не может эффективно ими распорядиться?