Каким будет новый iPad
Но, сколько ни недоумевай и ни ворчи — факт на лицо: большое множество компьютерных производителей различных производителей, от Acer до HP, срочно выпускают свои планшеты или, анонсируют их выпуск в самое ближайшее время. Это объясняют тем, что в идее первого успешного - iPad’а есть замечательная штучка - изначальное подключение к сервисам. При этом к самым разным сервисам: от прогноза погоды и курса акций до клиентов социальных сетей и предоставления новых программных продуктов. Изначально планшет получил эту возможность от Phone, так что широкий перечень сервисов в планшетах – явлением наследственное. В общем, планшет получил эту функцию от коммуникаторов. И если на планшет устанавливается переносная операционная система, типа iOS или Android’а (планируется HP выпуск планшетов на webOS), — становится ясно, что планшет — это не упрощенная модель ноутбука, а скорее увеличенный по размерам коммуникатор.
Определение, конечно, не совсем строгое, ведь уже выпущены планшеты под стационарными операционными системами, типа Windows 7, и тем не менее общая тенденция прослеживается. Google, вообще, обещает презентовать специальную «планшетную» систему Android 3.0.
При этом всем, мне казалось, что планшетный бум основывается, во-первых на моде, а уж потом — на удачно получившемся iPad’е, догнать который вряд ли реально, разве что повторить его. Так же, как китайцы повторяют iPhone. В этом случае, продержавшись пару лет, он все таки сойдет на нет. Так как даже могучая мода не может заставить мир одевать, скажем, штаны, которые сильно трут в паху или туфли с постоянно подламывающимися каблуками. Одно, что немного подмачивало мое убеждение — это количество брендов, которые сделали ставку на планшеты. Ведь все этапы от разработки до продажи чего-то нового, — дело очень и очень дорогое, а бренды деньги расходуют очень расчетливо или сразу перестают быть брендами.
И вот я читаю, моментально разлетевшееся по всей Сети, прогноз авторитетного аналитического агентства iSuppli (Калифорния) и вначале смеюсь, а потом, подумав, замолкаю. Как пишет iSuppli, выясняется, что судьбу настольных компьютеров через несколько лет ожидает судьба динозавров – они станут самым малым сегментом компьютерного рынка. По прогнозам этого агентства, в 2013 году планшетов бут продано больше, чем настольных ПК. И вообще, iSuppli обещает революцию: планшеты со временем вытеснят и ноутбуки, ведь для этого надо только приспособить к ним беспроводную клавиатуру.
Отдельно стоит заметить, что iSuppli не очень отделяет рынок планшетов от рынка смартфонов. Ведь при сравнении количества будущих продаж тех, и других подтверждает мою мысль о том, что планшет — это всего лишь большой «телефон».
И здесь я вдруг понимаю, что стал жертвой давних убеждений. Понимаю, что большинству компьютерных пользователей эти излишества вообще не нужны ни сейчас, ни в прошлом! Они их просто терпели, как в советские годы терпели нагрузку к товарам. Поневоле!
И вот многие чуткие на деньги производители, с подачи Apple, начали выпускать что-то близкое к потребностям массового покупателя. Для того, чтобы народ мог тусоваться в твиттерах и фейсбуках, обмениваться sms-ками, фотками, и короткими мейлами, смотреть глупые ролики на YouTube, даже, читать книги или последние газетные новости, узнавать про курс акций или прогноз погоды. Это почти и всё, что нужно массовому покупателю. А тонкое редактирование иллюстраций, компилирование программ, набор умных текстов, — это удел профессионалов. А их сейчас, как и во все времена, десятые доли процента. Поэтому не на них основывалась статистика доходов производителей компьютеров.
И даже если кому-нибудь из обычных потребителей нужно иногда сделать набор текстов — он сделает его у себя на работе. А для дома купит планшет. Чтобы лежа или сидя на диване, серфить по Интернету, смотреть кино и слушать музыку. И, обязательно, общаться, общаться, общаться…